Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Производство проката: классификация прокатных станков, технологические процессы прокатки - Исходный материал для прокатки рельсов, балок и швеллеров

Article Index
Производство проката: классификация прокатных станков, технологические процессы прокатки
Трубопрокатные станы и станы специального назначения
Классификация прокатных станов по числу и расположению валков
Производство блюмов и слябов
Основныме особенности технологического процесса прокатки на блюмингах
Производство заготовок на заготовочных станах
Производство сортового проката
Калибровка валков для прокатки квадратных профилей
Калибровка валков для прокатки круглых профилей
Особенности калибровки валков для прокатки угловой стали
Производство проката на среднесортовых станах
Производство, рельсов, балок, швеллеров
Исходный материал для прокатки рельсов, балок и швеллеров
Устройство и расположение оборудования рельсобалочных станов
Технологический процесс прокатки рельсов
Контроль качества рельсов
Прокатка двутавровых широкополочных балок
Характеристика оборудования и его расположение на универсальном балочном стане
Производство катанки
Непрерывный проволочный стан 250 ММК
Агрегат для непрерывного литья и прокатки стальной катанки
Производство штрипсов и ленты
Прокатка горячекатаных полос и листов
Исходный материал и его нагрев
технология процесса прокатки толстолистовой стали
Производство двухслойных листов
Холодная прокатка листов
Производство специальных видов проката
Производство периодических профилей
Производство ребристых труб
All Pages

Исходный материал для прокатки рельсов, балок и швеллеров


Отечественные рельсобалочные станы установлены за блюмингами, на одной оси с ними. Перед станами расположены нагревательные устройства, для подогрева блюмов перед их прокаткой. Чем выше температура блюмов, поступающих к нагревательным устройствам рельсобалочных станов, тем производительнее работает стан и меньше расход металла. Однако к нагревательным печам поступает и холодный металл, когда, например, блюминг находится на ремонте или по другим причинам.

Промежуточный нагрев блюмов позволяет получить требуемую температуру конца прокатки рельсов, балок, швеллеров и других профилей, увеличивает выход годного, сокращает расход энергии и износ валков. Недостатками промежуточного нагрева являются: ограниченные размеры нагревательных печей, сокращающие длину нагреваемых блюмов, дополнительный угар металла и расход топлива.

Балки высотой до 400 мм прокатывают из блюмов квадратного сечения, а балки высотой более 400 мм – из блюмов фасонного сечения, напоминающего черновой профиль балки. Отечественные прокатные станы производят рельсы для широкой колеи в основном длиной 25 м. Исходя из этого определяют длину и массу блюмов, а также массу слитка для прокатки рельсов. Например, для прокатки рельса Р-65 требуется слиток спокойной стали 8,23 т со сторонами среднего сечения 790Х690 мм.