Исходный материал для прокатки рельсов, балок и швеллеров
Отечественные рельсобалочные станы установлены за блюмингами, на одной оси с ними. Перед станами расположены нагревательные устройства, для подогрева блюмов перед их прокаткой. Чем выше температура блюмов, поступающих к нагревательным устройствам рельсобалочных станов, тем производительнее работает стан и меньше расход металла. Однако к нагревательным печам поступает и холодный металл, когда, например, блюминг находится на ремонте или по другим причинам.
Промежуточный нагрев блюмов позволяет получить требуемую температуру конца прокатки рельсов, балок, швеллеров и других профилей, увеличивает выход годного, сокращает расход энергии и износ валков. Недостатками промежуточного нагрева являются: ограниченные размеры нагревательных печей, сокращающие длину нагреваемых блюмов, дополнительный угар металла и расход топлива.
Балки высотой до 400 мм прокатывают из блюмов квадратного сечения, а балки высотой более 400 мм – из блюмов фасонного сечения, напоминающего черновой профиль балки. Отечественные прокатные станы производят рельсы для широкой колеи в основном длиной 25 м. Исходя из этого определяют длину и массу блюмов, а также массу слитка для прокатки рельсов. Например, для прокатки рельса Р-65 требуется слиток спокойной стали 8,23 т со сторонами среднего сечения 790Х690 мм.