Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Производство проката: классификация прокатных станков, технологические процессы прокатки - Производство, рельсов, балок, швеллеров

Article Index
Производство проката: классификация прокатных станков, технологические процессы прокатки
Трубопрокатные станы и станы специального назначения
Классификация прокатных станов по числу и расположению валков
Производство блюмов и слябов
Основныме особенности технологического процесса прокатки на блюмингах
Производство заготовок на заготовочных станах
Производство сортового проката
Калибровка валков для прокатки квадратных профилей
Калибровка валков для прокатки круглых профилей
Особенности калибровки валков для прокатки угловой стали
Производство проката на среднесортовых станах
Производство, рельсов, балок, швеллеров
Исходный материал для прокатки рельсов, балок и швеллеров
Устройство и расположение оборудования рельсобалочных станов
Технологический процесс прокатки рельсов
Контроль качества рельсов
Прокатка двутавровых широкополочных балок
Характеристика оборудования и его расположение на универсальном балочном стане
Производство катанки
Непрерывный проволочный стан 250 ММК
Агрегат для непрерывного литья и прокатки стальной катанки
Производство штрипсов и ленты
Прокатка горячекатаных полос и листов
Исходный материал и его нагрев
технология процесса прокатки толстолистовой стали
Производство двухслойных листов
Холодная прокатка листов
Производство специальных видов проката
Производство периодических профилей
Производство ребристых труб
All Pages

Производство, рельсов, балок, швеллеров


Сортамент рельсобалочных станов

В РФ прокатку железнодорожных рельсов широкой колеи, а также двутавровых балок и швеллеров крупных размеров производят в основном на современных рельсобалочных станах.

Наиболее важным из всех профилей являются рельсы, к качеству которых предъявляются более высокие требования. Наиболее интенсивное развитие производства рельсов началось в конце прошлого столетия. Это объясняется бурным ростом железнодорожного строительства и открытием способов производства литого металла – бессемеровского процесса в 1855 г., мартеновского в 1864 г. и томассовского в 1878 г.

Размеры рельсов характеризуются массой 1 м длины. Профиль рельса несимметричен; w состоит из массивной головки, подошвы с тонкими фланцами и шейки. С тех пор как начали прокатывать рельсы, форма и размеры их непрерывно изменялись. С развитием железных дорог происходит также утяжеление рельсов. Например, с 1900 г. до настоящего времени масса 1 м длины рельса изменилась с 30 до 75 кг; намечен переход к еще более тяжелым рельсам. Важной характеристикой профиля рельса является распределение металла по его сечению. В последнее время стремятся к более равномерному распределению металла по сечению, что необходимо, прежде всего, для предотвращения поперечных изломов рельсов.

Рост грузонапряженности железных дорог, увеличение массы подвижного состава и скорости движения потребовали не только утяжеления рельсов, но и резкого улучшения их качества. Рельсы должны быть достаточно прочными, чтобы сопротивляться значительным динамическим воздействиям движущегося поезда; иметь более высокую прочность в стыках, подвергающихся наибольшим ударным нагрузкам; быть износоустойчивыми и при этом не должны быть хрупкими, особенно при низких температурах.

Двутавровые балки являются строительным профилем и применяются в конструкциях, работающих главным образом на изгиб. В связи с этим распределение в балках металла между стенкой и полками должно быть таким, при котором момент сопротивления будет иметь наибольшую величину. Балки нормального типа имеют избыточную толщину стенки по сравнению с той, которая необходима для обеспечения прочности, и сравнительно малую ширину полок. В настоящее время прокатывают балки облегченного типа с тонкой стенкой и меньшим уклоном полок. Их прокатка обеспечивает экономию металла до 18 % их массы. Кроме них, осваивают процесс прокатки балок с еще более тонкой стенкой. Их применяют в тех случаях, когда они несут легкую нагрузку, например в межэтажных перекрытиях. Основное преимущество тонкостенных профилей – большая экономия металла, достигающая 30 %.