Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Основы расчёта надежности мелиоративных и строительных машин - Дифференциальная и интегральная функции законов распределения

Article Index
Основы расчёта надежности мелиоративных и строительных машин
Статистический ряд информации
Абсолютные характеристики рассеивания показателей надежности
Проверка информации на выпадающие точки
Графическое изображение опытного распределения показателя надежности
коэффициент вариации
Теоретические законы распределения показателей надежности
Критерии согласия опытных и теоретических распределений показателей надежности
Укрупненный статистический ряд информации для определения критерия согласия c2
Распределение критерия Колмогорова
Дифференциальная и интегральная функции законов распределения
Закон нормального распределения показателей надежности и его практическое применение
Опытные и теоретические вероятности выхода из строя двигателей
Доверительные границы рассеивания одиночного и среднего значения показателя надежности
Пример расчета доверительных границ одиночного показателя надежности
Абсолютная и относительная предельные ошибки
All Pages

 

Дифференциальная и интегральная функции законов распределения

Каждый закон распределения показателей надежности характеризуется двумя функциями: дифферинциальной, или функцией плотности вероятностей, и интегральной, или функцией расределения. Графическое изображение этих функций показано на рис. 8 и 9. Сравнение кривых, представленных на этих рисунках, с рис. 4 и 5 позволяет убедится в том, что дифференциальная кривая является заменителем полигона распределения, а интегральная - кривой накопленных опытных вероятностей.

По оси абсцисс дифференциальной функции откладываются значения показателя надежности, которые обычно в целях простоты табулирования нормируются по одному из параметров закона распределения. По оси ординат откладывают вероятность или количество случаев появления показателя надежности в заданном интервале его значений. Чем меньше величина интервала, тем меньше вероятность или количество показателей надежности отдельных машин будет находиться в этом интервале при прочих равных условиях. Вероятность того, что показатель надежности в результате опыта примет значение предварительно заданной постоянной величины А (см. рис. 8) равно нулю:

clip_image155. (21)

clip_image157


Площадь под дифферинциальной кривой (т.е. сумма вероятностей всех возможных значений показателя надежности) равна единице. Площадь участка кривой t1абt2 составляет доли единицы вероятности и соответсвует количеству показателей надежности, попавших в интервал значений от t1 до t2.

Рис. 8. Дифференциальная кривая Рис. 9. Интегральная кривая

На рис. 8 показаны среднее clip_image018[5], модальное tмо и медиальное tме значения показателя надежности. Модальной называется наиболее вероятная величина показателя надежности, медиальное - величина показателя надежности, ордината которого делит площадь под дифференциальной кривой на две равные половины.

Интегральная кривая (рис. 9) получена последовательным суммированием площадей под дифференциальной кривой в границах возможных значений показателя надежности.

По оси абсцисс интегральной кривой откладывают значения показателя надежности, а по оси ординат – суммарную вероятность или суммарное количество показателей надежности, зарегистрированных в интервале значений от нижней границы рассеивания (или от нуля) до любого произвольного значения t (см. рис. 7). Таким образом, по величине суммарной (интегральной вероятности, отложенной по оси ординат (от 0 до 1), можно определять не только количество показателей надежности (количество отказов, количество вышедших из строя машин, количество ремонтов и т. д.) в интервале от нуля до заданной величины, но и количество показателей надежности в любом, произвольно выбранном, интервале значений показателя надежности от t1 до t2.

Интегральная функция F(t) отражает уже реализованные показатели надежности, а интегральная функция P(t) – еще не реализованные. Применительно к показателю безотказности функция F(t) оценивает «отказность» машин (количество вышедших из строя машин или число поломок от начала эксплуатации до заданной наработки), а функция Р(t) - «безотказность» (количество машин, проработавших без поломок до заданной наработки). Функции «отказность» и «безотказность» связаны уравнением

clip_image159. (22)