Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Технология сварочных работ: сварка цветных металлов, сварка труб и трубопроводов, деформация при сварке - Сварка трубопроводов

Article Index
Технология сварочных работ: сварка цветных металлов, сварка труб и трубопроводов, деформация при сварке
Сварка алюминия и алюминиевых сплавов
Сварка титана и никеля
Дуговая сварка конструкций
Сварка труб
Сварка трубопроводов
Сварка поворотных стыков
Сварка неповоротных стыков
Сварка сосудов и резервуаров
Сварка решетчатых и балочных конструкций
Внутренние напряжения и деформации при сварке
Деформации и напряжения при сварке стыковых и тавровых соединений
Сварочные деформации
Борьба со сварочными деформациями
Исправление деформированных сварных конструкций
Дефекты технологических и тепловых процессов сварки
Дефекты формирования шва
Влияние дефектов на прочность сварных соединений
Способы контроля сварочных материалов
Металлографические исследования сварных соединений
Физические методы контроля сварных швов
Магнитный метод дефектоскопии
Правила личной гигиены сварщика
Техника безопасности при сварке
Правила безопасности при газовой сварке и резки
Противопожарные мероприятия при сварочных работах
All Pages

Сварка трубопроводов


Магистральные трубо­проводы прокладываются на большие расстояния в тысячи километров.

При сооружении трубопроводов сварные стыки труб могут быть поворотными, не поворотными и гори­зонтальными. Многочисленные стыки выполняют ме­ханизированными способами сварки. Предварительно свариваются секции или плети длиной 36-48м и бо­лее поворотными стыками на специальных автомати­ческих установках.

При ручной дуговой сварке стыков труб корень шва проваривают электродом диаметром 3 мм. Последующие слои выполняются электродами диаметром 4 - 5 ММ.

Перед сборкой и сваркой трубы проверяются на соответствие требованиям проекта, по которому сооружается трубопровод, и техническим условиям. Ос­новным и требованиями проекта, а также техничес­ких условий являются:

♦ наличие сертификата на трубы;

♦ отсутствие эллипсности труб;

♦ отсутствие разностенности труб;

♦ соответствие химического состава металла трубы требованиям, указанным в техничес­ких условиях.

При подготовке стыков труб под сварку следует проверить перпендикулярность плоскости реза трубы к ее оси, угол раскрытия шва и величину притупле­ния.

Угол раскрытия шва должен составлять 60-70°, а величина притупления 2-2,5 мм. Фаски необходимо снимать с торцов труб механическим способом, газо­вой резкой или другими способами, обеспечивающими требуемую форму, размеры и качество обрабатываемых кромок. I

clip_image006

Разностенность толщин свариваемых труб и сме­щение их кромок не должны превышать 10% толщи­ны стенки, но быть не более 3 мм.

При стыковке труб должен обеспечиваться рав­номерный зазор между соединяемыми кромками сты­куемых электроэлементов, равный 2-3 мм.

Перед сборкой кромки стыкуемых труб, а также прилегающие к ним внутренние и наружные поверх­ности на длине 15-20 мм очищаются от масла, окали­ны, ржавчины и грязи.

При монтаже трубопроводов к трубам привари­вают фланцы, патрубки, заглушки и т.п.

Прихватки, являющиеся составной частью свар­ного шва, выполняют те же сварщики, которые бу­дут сваривать стыки, с применением тех же электро­дов.

clip_image008

При сварке труб диаметром до 300 мм прихват­ка выполняется равномерно по окружности в 4 мес­тах швом высотой 3-4 мм и длиной 50 мм каждая. При сварке труб диаметром более 300 мм прихватки рас­полагают равномерно по всей окружности стыка че­рез каждые 250-300 мм.

clip_image010

При монтаже трубопроводов необходимо стре­миться к тому, чтобы по возможности больше стыков сваривалось в поворотном положении. Трубы, толщина стенки которых составляет 12 мм, сваривают в три слоя. Первый слой создает местный провар в корне шва и надежное сплавление кромок. Для этого необ­ходимо, чтобы наплавленный металл образовал внут­ри трубы узкий ниточный валик высотой 1-1,5 мм, равномерно распределяющийся по всей окружности. Для получения провара без сосулек и грата движение электрода должно быть возвратно-поступательным с непродолжительной задержкой электрода на свароч­ной ванне, незначительным поперечным колебанием между кромками и образованием небольшого отвер­стия в вершине угла скоса кромок. Отверстие получа­ется в результате проплавления основного металла дугой. Размер его не должен превышать 1—2 мм боль­ше установленного зазора между трубами.