Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Технология сварочных работ: сварка цветных металлов, сварка труб и трубопроводов, деформация при сварке - Дуговая сварка конструкций

Article Index
Технология сварочных работ: сварка цветных металлов, сварка труб и трубопроводов, деформация при сварке
Сварка алюминия и алюминиевых сплавов
Сварка титана и никеля
Дуговая сварка конструкций
Сварка труб
Сварка трубопроводов
Сварка поворотных стыков
Сварка неповоротных стыков
Сварка сосудов и резервуаров
Сварка решетчатых и балочных конструкций
Внутренние напряжения и деформации при сварке
Деформации и напряжения при сварке стыковых и тавровых соединений
Сварочные деформации
Борьба со сварочными деформациями
Исправление деформированных сварных конструкций
Дефекты технологических и тепловых процессов сварки
Дефекты формирования шва
Влияние дефектов на прочность сварных соединений
Способы контроля сварочных материалов
Металлографические исследования сварных соединений
Физические методы контроля сварных швов
Магнитный метод дефектоскопии
Правила личной гигиены сварщика
Техника безопасности при сварке
Правила безопасности при газовой сварке и резки
Противопожарные мероприятия при сварочных работах
All Pages

ОСОБЕННОСТИ ДУГОВОЙ СВАРКИ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ


В листовых конструкциях используется преиму­щественно прокатный листовой металл.

Мелкие цилиндрические резервуары, напри­мер воздушный баллон тормозной системы грузового автомобиля, сваривают автоматами под флюсом или в защитных газах. Барабаны паровых котлов высокого давления, толщина стенок которых достигает 160 мм, сваривают электрошлаковым способом. Электрошлако­вая сварка используется также при монтаже кожухов доменных печей, имеющих толщину до 40 мм.

В листовых конструкциях применяются как сты­ковые, так и нахлесточные соединения. В качестве примера можно привести вертикальный резервуар для нефтепродуктов (емкость таких резервуаров дос­тигает иногда 50 000 м:!).

Резервуары изготавливают на заводах металло­конструкций, а на месте установки выполняются только монтажные швы. Корпус, кровлю и днище сваривают на заводе, сворачивают в рулон, перевозят к месту установки и развертывают с помощью лебедок или тракторов. Такой способ изготовления резервуаров позволяет применять автоматическую сварку под флюсом.

При изготовлении барабанов паровых котлов должны соблюдаться следующие технические условия:

=> днища с обейчаками должны свариваться встык;

=> сварные швы отдельных обечаек должны быть смещены не менее чем на 100 мм;

=> при сборке не допускается подгонка с удара­ми, вызывающими наклеп и др.

Помимо сталей для изготовления листовых кон­струкций применяются и цветные металлы, в кисло­родном машиностроении - медь и латунь, цистерны для перевозки кислот и пищевых продуктов, а также корпуса судов на подводных крыльях изготавливают­ся из алюминия и его сплавов. Для этих конструкций используется преимущественно сварка в защитных газах.

Во всех случаях, когда сварная конструкция яв­ляется ответственной, т.е. такой, эксплуатация кото­рой связана с опасностью для окружающих, к сварке допускаются сварщики, аттестованные в соответствии с Правилами Госгортехнадзора.