Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Технология сварочных работ: сварка цветных металлов, сварка труб и трубопроводов, деформация при сварке - Внутренние напряжения и деформации при сварке

Article Index
Технология сварочных работ: сварка цветных металлов, сварка труб и трубопроводов, деформация при сварке
Сварка алюминия и алюминиевых сплавов
Сварка титана и никеля
Дуговая сварка конструкций
Сварка труб
Сварка трубопроводов
Сварка поворотных стыков
Сварка неповоротных стыков
Сварка сосудов и резервуаров
Сварка решетчатых и балочных конструкций
Внутренние напряжения и деформации при сварке
Деформации и напряжения при сварке стыковых и тавровых соединений
Сварочные деформации
Борьба со сварочными деформациями
Исправление деформированных сварных конструкций
Дефекты технологических и тепловых процессов сварки
Дефекты формирования шва
Влияние дефектов на прочность сварных соединений
Способы контроля сварочных материалов
Металлографические исследования сварных соединений
Физические методы контроля сварных швов
Магнитный метод дефектоскопии
Правила личной гигиены сварщика
Техника безопасности при сварке
Правила безопасности при газовой сварке и резки
Противопожарные мероприятия при сварочных работах
All Pages

 

ВНУТРЕННИЕ НАПРЯЖЕНИЯ И ДЕФОРМАЦИЯ ПРИ СВАРКЕ. СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ


К механическим свойствам металлов относят:

прочность - это способность металла или сплава противостоять деформации и разру­шению под действием приложенных нагрузок (растягивающих, сжимающих, скручиваю­щих и срезающих);

твердость - способность металла или сплава

оказывать сопротивление проникновению в него другого, более твердого тела;

упругость - способность металла или сплава

восстанавливать первоначальную форму пос­ле прекращения нагрузки;

пластичность - способность металла или сплава, не разрушаясь, изменять форму под действием нагрузки и сохранять эту форму после снятия нагрузки;

ударная вязкость - способность металла или

сплава сопротивляться действию ударных на­грузок (измеряется в килограмм-силах -метр на квадратный сантиметр);

ползучесть - свойство металла или сплава медленно или пластически деформироваться под действием постоянной нагрузки (особенно при повышенных температурах);

усталость — постепенное разрушение металла или сплава при большом количестве по­вторно-переменных нагрузок;

выносливость — свойство металла выдерживать постоянно-переменные нагрузки.

 

Причины появления внутренних напряжений и деформаций

При сварке металлических конструкций в них очень часто возникают напряжения. Они возникают по двум причинам: неизбежным и сопутствующим. К неизбежным причинам относятся:

=> неравномерный нагрев металла (холодные или слабо нагретые участки металла препятству­ют расширению сильно нагретого участка, в который входят сварной шов и часть зоны термического влияния;

=> усадка, т.е. уменьшение объема металла при затвердении, что объясняется увеличением его плотности;

=> изменение структуры, т.е. изменение разме­ров и расположения зерен (при сварке закаливающихся сталей образуются менее плот­ные структуры, что приводит к увеличению объема металла шва - напряжения, возника­ющие от структурных изменений, не имеют практического значения при сварке низкоуг­леродистых сталей.

К сопутствующим причинам, способствующим возникновению напряжений и деформаций, относятся такие, без которых процесс сварки может происхо­дить. К таким причинам относятся:

=> неправильные решения конструкции сварных узлов (близкое расположение швов, их частое пересечение, неправильно выбранный 1 тип соединения и т.д.);

=> применение устаревшей техники и технологии сварки (неверно выбраны способы наложения слоев и диаметр электрода, не соблюдаются режимы сварки и т. д.);

=> низкая квалификация сварщика;

=> нарушение геометрических размеров сварных швов и т. д.

Сварочные напряжения бывают продольными (действуют в направлении оси шва) и поперечными (действуют поперек оси шва).

Сварочные напряжения приводят к деформации конструкций.