Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Технология сварочных работ: сварка цветных металлов, сварка труб и трубопроводов, деформация при сварке - Борьба со сварочными деформациями

Article Index
Технология сварочных работ: сварка цветных металлов, сварка труб и трубопроводов, деформация при сварке
Сварка алюминия и алюминиевых сплавов
Сварка титана и никеля
Дуговая сварка конструкций
Сварка труб
Сварка трубопроводов
Сварка поворотных стыков
Сварка неповоротных стыков
Сварка сосудов и резервуаров
Сварка решетчатых и балочных конструкций
Внутренние напряжения и деформации при сварке
Деформации и напряжения при сварке стыковых и тавровых соединений
Сварочные деформации
Борьба со сварочными деформациями
Исправление деформированных сварных конструкций
Дефекты технологических и тепловых процессов сварки
Дефекты формирования шва
Влияние дефектов на прочность сварных соединений
Способы контроля сварочных материалов
Металлографические исследования сварных соединений
Физические методы контроля сварных швов
Магнитный метод дефектоскопии
Правила личной гигиены сварщика
Техника безопасности при сварке
Правила безопасности при газовой сварке и резки
Противопожарные мероприятия при сварочных работах
All Pages

Борьба со сварочными деформациями


Для уменьшения сварочных напряжений и де­формаций можно воспользоваться следующими спосо­бами:

=> рациональное конструирование сварных узлов таким образом, чтобы объем наплавленного ме­талла был бы минимальным (например, при толщине металла более 12 мм следует приме­нять Х- и К-образную подготовку кромок);

=> применение сварных швов минимального се­чения уменьшает количество вводимого тепла;

=> сварка многослойными швами уменьшает сте­пень нагрева каждого участка свариваемого металла;

=> сварка обратно ступенчатым швом;

=> сварка каскадом применяется при выполнении соединений из металла большой толщины многослойными швами;

=> выполнять стыковые швы при минимальном угле раскрытия шва и минимальном зазоре;

=> избегать резких переходов сечений;

=> применять преимущественно стыковые соеди­нения и не допускать концентрации и пересе­чения сварных швов;

=> правильная последовательность выполнения швов (при сварке конструкций, в первую оче­редь листовых, происходит деформация не­закрепленных деталей, которая приводит к образованию больших и неравномерных зазо­ров; правильная последовательность выпол­нения швов позволяет допустить свободную деформацию листов);

=> принудительное охлаждение позволяет сни­зить сварочные напряжения и деформации при сварке низкоуглеродистых незакаливающихся сталей, при этом свариваемую деталь следует поместить в воду, оставляя на повер­хности ту часть, где надо производить свар­ку (можно также сваривать шов на медной подкладке, поглощающей и отводящей боль­шое количество тепла);

=> предварительный подогрев перед сваркой (на­гревается участок шириной не менее 40-50 мм с каждой стороны от края шва);

=> обратные деформации (перед сваркой детали выгибают в направлении, противоположном направлению деформации при сварке, поэтому после сварки конструкция не будет иметь деформаций);

=> установка деталей под большим углом, чем необходимо получить после сварки;

=> уравновешивание деформаций (каждый пос­ледующий шов должен вызывать деформа­ции, которые направлены навстречу дефор­мациям, вызванным предыдущим швом);

=> жесткое закрепление конструкции (детали, составляющие конструкцию, следует закреп­лять или зажимать в приспособлениях при­жимами, струбцинами и т.п.;

=> применять только такие марки электродов, которые дают наиболее пластичный металл шва;

=> располагать ребра жесткости симметрично;

=> по возможности уменьшать количество косы­нок, накладок, усиливающих пластинок;

=> применять прерывистые швы (только там где это возможно);

=> выполнять сварку преимущественно стыковы­ми швами, потому что при них самая малень­кая концентрация напряжения;

=> проковывать швы при многослойной сварке (корневой и последний шов проковке не под­вергать).

Для того чтобы снять внутренне напряжение, существует несколько способов:

> общий отжиг сваренной стальной детали (при­меняется для сварки сталей, имеющих склон­ность к образованию закаленных зон вблизи сварного шва);

> механическая правка конструкций после сварки;

> высокотемпературный отпуск конструкции или местный нагрев до 630—650°С с выдерж­кой 2-3 минуты на каждый миллиметр тол­щины металла и медленное охлаждение.