Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Технолог ия сварочных работ: сварка цветных металлов, сварка труб и трубопроводов, деформация при сварке - Металлографические исследования сварных соединений

Article Index
Технология сварочных работ: сварка цветных металлов, сварка труб и трубопроводов, деформация при сварке
Сварка алюминия и алюминиевых сплавов
Сварка титана и никеля
Дуговая сварка конструкций
Сварка труб
Сварка трубопроводов
Сварка поворотных стыков
Сварка неповоротных стыков
Сварка сосудов и резервуаров
Сварка решетчатых и балочных конструкций
Внутренние напряжения и деформации при сварке
Деформации и напряжения при сварке стыковых и тавровых соединений
Сварочные деформации
Борьба со сварочными деформациями
Исправление деформированных сварных конструкций
Дефекты технологических и тепловых процессов сварки
Дефекты формирования шва
Влияние дефектов на прочность сварных соединений
Способы контроля сварочных материалов
Металлографические исследования сварных соединений
Физические методы контроля сварных швов
Магнитный метод дефектоскопии
Правила личной гигиены сварщика
Техника безопасности при сварке
Правила безопасности при газовой сварке и резки
Противопожарные мероприятия при сварочных работах
All Pages

МЕТАЛЛОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ


Основной задачей металлографического анализа является исследование структуры и дефектов (поро­ков) основного и наплавленного металла сварного со­единения. Металлографические исследования включа­ют в себя макроструктурный и микроструктурный ме­тоды исследования металлов.

При макроструктурном методе изучаются макрошлифы и изломы металла. Макрошлиф - это зашлифованный образец металла, протравленный 25%-ным водным раствором азотной кислоты. Шлифы вырезают из сварного шва или пробных пластин. Мак­роструктуру рассматривают невооруженным глазом либо с помощью лупы. Исследование излома позволя­ет выявлять такие дефекты, как белые пятна (флокены). Излом является одним из лучших методов выяв­ления этого дефекта. По излому можно судить и о том, где произошло разрушение металла - по зерну или по границе зерен.

При макроструктурном методе (микроанализ) исследуются структура и пороки металла с помощью

микроскопа, т.е. при более чем 50-100-кратном увели­чении. Поверхность шлифа тщательно полируется и протравливается. С помощью микроисследования можно установить качество металла, в том числе об­наружить пережег металла, наличие окислов по гра­ницам зерен, засоренность неметаллическими вклю­чениями (оксидами, сульфидами), величину зерен металла, изменение состава металла при сварке, микроскопические трещины, пиры и некоторые дру­гие дефекты структуры.

Коррозионные испытания сварных соединений. Коррозией называется разрушение металлов, спла­вов и их сварных соединений вследствие воздействия на них окружающей среды. Существует два вида кор­розии:

• химическая

• электрохимическая.

Химическая коррозия представляет собой про­цесс непосредственного взаимодействия между метал­лом и средой (сухие газы, жидкие неэлектролиты -бензин, масло, смола и т. д.). Электрохимическая кор­розия происходит при действии на металлы жидких электролитов (водных растворов солей, кислот, щело­чей), а также влажного воздуха, т. е. проводников электричества - растворов, содержащих ионы.