Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Экономика металлургической отрасли - Металлургические группы и их влияние в отрасли

Article Index
Экономика металлургической отрасли
Динамика производства продукции
Размещение предприятий отрасли
Основная металлургическая база
Ведущие предприятия черной металлургии
Источники и измерение рыночной власти отрасли
Факторы, влияющие на экономические границы отрасли
Металлургические группы и их влияние в отрасли
Организационные формы рыночной власти отрасли
Специализация предприятий отрасли
Комбинирование производства
Кооперирование производства
Интеграция, диверсификация и дифференциация производства
Тенденции интеграции в отрасли
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕТАЛЛУРГИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Перспективы развития мирового рынка стали
Особенности мирового рынка
Мировое потребление стали в 1999 - 2005 гг
РЫНОК МЕТАЛЛОВ В СИСТЕМЕ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА
Тенденции развития рыночных отношений между предприятиями
Россия на мировом рынке черных металлов
Общий обзор внешних рынков черной металлургии России
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
Стратегии инвестирования
Показатели эффективности инвестирования
Инвестиции в реструктуризацию металлургической отрасли
Особенности развития сырьевой базы отрасли
Вторичное сырье отрасли
Характеристика материалов и запасов минерального сырья
Промышленно-экономическая оценка железорудных месторождений
География размещения железорудной базы мира и России
Состояние и основные проблемы развития железорудного комплекса черной металлургии России
All Pages

Металлургические группы и их влияние в отрасли

Основой рыночной власти отрасли является властный капитал, который «генерирует для себя властное хозяйственное пространство, в рамках которого реализует контроль, управление и господство». Рыночная власть отрасли в определенной степени осуществляется под влиянием групп, действующих в ее интересах. Под заинтересованными группами понимаются объединения и организации различных представителей общественного разделения труда (предпринимателей, рабочих, фермеров), профессиональные и иные организации, отстаивающие свои интересы путем воздействия на отдельные звенья государственного аппарата. К их числу относятся, например, Российский союз предпринимателей (РСГТП), Союз малых предприятий (СМП) и др.

Существенное влияние на формирование экономической политики государства оказывают влияние разного рода общественные движения, организации и объединения, возникающие интересы граждан в различных сферах жизни, в том числе и в сфере потребления промышленных товаров. Во многом под их влиянием принимаются законодательные акты, способствующие развитию одних групп товаров и введению запретительных мер в отношении других товаров.

Важнейшим механизмом распространения отраслевого влияния путем воздействия заинтересованных групп общества стал институт корпоративизма. Термин «корпоративизм» обозначает «объединение», «сообщество». Корпоративизм является формой социальной организации, в которой корпорации в качестве неправительственных организаций, пользующихся авторитетом у своих членов, играют посредническую роль между ними и органами управления сообществом (государством).

Одним из инструментов осуществления рыночной власти отрасли является лоббизм. Институт лоббизма используется различными заинтересованными группами в качестве средства усиления своего влияния в отношениях между государственными органами и бизнесом. В России наиболее активно функции лоббирования выполняют Торгово-промышленная палата, Федерация товаропроизводителей России и Круглый стол бизнеса России.

Корпоративное лоббирование заключается в решении задач кредитования и субсидирования, оказании помощи в получении необходимой информации о рыночной конъюнктуре, поиске партнеров для совершенствования эффективных сделок и т.п. В конечном счете, в условиях ограниченности ресурсов лоббирование способствует более активному развитию поддерживаемой сферы бизнеса за счет уменьшения сферы бизнеса конкурирующей стороны.