Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Детали машин: цепные, фрикционные зубчатые передачи - Цилиндрическая фрикционная передача

Article Index
Детали машин: цепные, фрикционные зубчатые передачи
Кинематика цепной передачи
Усилия в ветвях цепи
Расчет цепной передачи на износостойкость
Последовательность расчета цепных передач
Фрикционные передачи
Виды повреждений фрикционных передач
Материалы катков
Цилиндрическая фрикционная передача
Расчет на прочность цилиндрических фрикционных передач с гладкими катками
Последовательность проектного расчета фрикционных передач
Зубчатые передачи
Виды повреждений зубьев и критерии работоспособности зубчатых передач
Цилиндрические зубчатые передачи
Выбор модуля и числа зубьев
Особенности расчета косозубых цилиндрических передач
Многопарность и плавность зацепления
Конические зубчатые передачи
Материалы и термообработка
Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость
Червячные передачи
КПД червячной передачи
Основные критерии работоспособности и расчета
Материалы и допускаемые напряжения червячных передач
Передача винт-гайка
All Pages

Цилиндрическая фрикционная передача


Кинематика. На рисунке 10.1 показана схема простейшей цилиндрической фрикционной передачи с нерегулируемым передаточным числом. Подшипники ведомого вала выполнены плавающими и находятся под действием нагрузки, обеспечивающей прижимное усилие Fn.

В передаче с цилиндрическими катками

clip_image016[1]clip_image075, (10.3)

где clip_image077– коэффициент скольжения; clip_image077[1] = 0,005 – 0,03. В силовых передачах рекомендуется i6.

Геометрический расчет передачи

1. Межосевое расстояние (см. рис. 10.1)

clip_image080. (10.4)

2. Диаметр ведущего катка

clip_image082. (10.5)

3. Диаметр ведомого катка

clip_image084. (10.6)

Усилия в передаче

При работе фрикционных передач (рисунок 10.1) должно соблюдаться условие Ft < F, где сила трения F = fFn. Окружное усилие

clip_image086. (10.7)

Следовательно, clip_image088, откуда прижимное усилие

clip_image090, (10.8)

где К – коэффициент запаса сцепления, вводится для предупреждения пробуксовывания катков от перегрузок, в частности, в период пуска. Для силовых передач К = 1,25 – 1,5, для передач приборов К = 3 – 5.