Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Особенности расчета конструирования и надежной эксплуатации - Профильные соединения. Штифтовые соединения.

Article Index
Особенности расчета конструирования и надежной эксплуатации
Особенности геометрии косозубых, шевронных и конических передач
Особенности геометрии конических колес
Усилия в зацеплении зубчатых передач
Материалы, термообработка для зубчатых колес
Расчеты зубьев на сопротивление усталости по изгибным и контактным напряжениям
Червячные передачи
Усилия в зацеплении
Тепловой расчет и охлаждение червячных передач
Ременные передачи
Скольжение ремня
Усилия и напряжения в ремнях.
Тяговая способность и КПД передачи
Цепные передачи
Усилия в элементах передачи. Расчет передачи
Несущие детали и опорные устройства механизмов
Опоры валов и осей. Классификация подшипников
Динамическая грузоподъемность подшипников качения
Выбор подшипников и определение их ресурса
Муфты механических приводов
Муфты общего назначения. Особенности расчета
Предохранительные муфты
Соединение деталей и узлов машин
Расчет на прочность и проектирование сварных соединений при постоянных нагрузках
Соединения типа вал - ступица: шпоночные, шлицевые
Шлицевые соединения
Профильные соединения. Штифтовые соединения.
Расчет резьбовых соединений на прочность
All Pages

Соединения типа "вал - ступица": Профильные соединения. Штифтовые соединения.


Общие сведения. Профильными называют соединения, в которых ступица (втулка) насаживается на фасонную поверхность вала и та­ким образом обеспечивается жест­кое фиксирование деталей в окружном направлении и передача вращения.

Профильные соединения рас­считывают на смятие. Условие прочности по допускаемым напря­жениям для соединения:

clip_image501 (6.11)

где l длина соединения, обычно l = (1-2)d; b – ширина

прямолинейной части грани; clip_image488[3]– допускаемое напряжение смя­тия, для термообработанных поверхностей clip_image488[4] = 100-140 МПа.

Штифтовые соединения

Штифтовые соединения применяют при небольших нагрузках преимущественно в приборостроении.

Основные типы штифтов стандартизованы. Их изготовляют из углеродистых сталей 30, 45, 50 и др.

Штифтовое соединение работает на срез и смятие. Для расчета соединения используют те же зависимости. Условие прочности при срезе радиального штифта;

clip_image503 (6.12)

а условие прочности по смятию:

clip_image505 (6.13)

где Ft – срезающая сила (осевая или окружная); i число по­верхностей среза; clip_image507– площадь штифта при срезе; clip_image509– площадь поверхности смятия (сжатия); clip_image511= 70-80 МПа – допускаемое напряжение при срезе; clip_image488[5]= 200-300 МПа – допускаемое напряжение при смятии.

Срезающая сила при передаче вращающего момента clip_image514

clip_image516

Рис. 6.16. Схемы к расчету соединений радиальным (а) и осевым
(б) штифтами: d – диаметр штифта; d1 – диаметр вала.

Осевые штифты (круглые шпонки) применяют в машиностроении для передачи вращающего момента в неразъемных соединениях. Штифты диаметром d = (0.1-0.15)dв и длиной l = (3-4)dв (dвдиаметр вала) устанавливают по посадке с натягом Н7/r6 в отверстия, совместно просверленные и развернутые при оборке в валу и ступице по стыку посадочных поверхностей (рис. 6.16 б). Материалы детали и вала должны иметь примерно одинаковую твер­дость для исключения увода сверла в сторону менее твердого материала.

Число штифтов для передачи заданного вращающего момента

clip_image518

Многоштифтовые соединения этого типа по прочности близки к шлицевым.