Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Особенности расчета конструирования и надежной эксплуатации - Усилия в элементах передачи. Расчет передачи

Article Index
Особенности расчета конструирования и надежной эксплуатации
Особенности геометрии косозубых, шевронных и конических передач
Особенности геометрии конических колес
Усилия в зацеплении зубчатых передач
Материалы, термообработка для зубчатых колес
Расчеты зубьев на сопротивление усталости по изгибным и контактным напряжениям
Червячные передачи
Усилия в зацеплении
Тепловой расчет и охлаждение червячных передач
Ременные передачи
Скольжение ремня
Усилия и напряжения в ремнях.
Тяговая способность и КПД передачи
Цепные передачи
Усилия в элементах передачи. Расчет передачи
Несущие детали и опорные устройства механизмов
Опоры валов и осей. Классификация подшипников
Динамическая грузоподъемность подшипников качения
Выбор подшипников и определение их ресурса
Муфты механических приводов
Муфты общего назначения. Особенности расчета
Предохранительные муфты
Соединение деталей и узлов машин
Расчет на прочность и проектирование сварных соединений при постоянных нагрузках
Соединения типа вал - ступица: шпоночные, шлицевые
Шлицевые соединения
Профильные соединения. Штифтовые соединения.
Расчет резьбовых соединений на прочность
All Pages

Усилия в элементах передачи. Расчет передачи

Натяжение от силы тяжести

clip_image331 (4.1)

где q – масса цепи длиной 1 м; aмежосевое расстояние; fц – стрела провисания.

Провисание обеспечивает более плавную работу передачи и меньшее изнашивание в шарнирах цепи. Стрелу провисания ведомой ветви новой цепи на основании практического опыта назначают рав­ной fц = 0.02а при γ≤40° и (0.015–0.01)а при γ> 40°, где γугол наклона ветви к горизонту.

В процессе работы под нагрузкой ведущая ветвь растягивается силой

clip_image333 (4.2)

где Ft – окружная сила; Fq – натяжение в ведомой ветви от силы тяжести; clip_image335 натяжение цепи от действия центробежных сил; Fд динамическая нагрузка в передаче от неравномерного хо­да цепи.

В расчетах цепных передач влияние Fд на работоспособность учитывают с помощью специальных коэффициентов.

Ведомая ветвь под нагрузкой растягивается силой

clip_image337 (4.3)

Окружная сила

clip_image339 (4.4)

здесь Р – мощность, передаваемая цепью; d1 - диаметр делитель­ной окружности ведущей звездочки.

Нагрузка на валы цепной передачи при средних скоростях дви­жения цепи (υц<15 м/с)

clip_image341 (4.5)

где k = 1.15 (для горизонтальной передачи) и 1.05 (для верти­кальной).

Число зубьев Z1 и Z2 звездочек выбирают из условия обеспе­чения минимальных габаритов и более плавного хода цепи.

На практике стремятся к тому, чтобы a.= (30-50)t .

В основу расчета износостойкости шарниров положено условие триботехнической надежности в форме

clip_image343 (4.6)

где Pu и [Pu] – соответственно расчетное и допускаемое по изно­состойкости давления (удельная нагрузка) в шарнире.

Расчетное давление в шарнире связано с внешней нагрузкой и геометрическими параметрами цепи очевидным соотношением, вытека­ющим из уравнения равновесия звена цепи:

clip_image345 (4.7)

где clip_image347 номинальное давление в шарнире; Kд – коэффици­ент динамичности; Km коэффициент, учитывающий число рядов цепи (равен 1; 1.7; 2.5; 3 соответственно для m = 1; 2; 3; 4); Aon – опорная поверхность шарнира.