Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Особенности расчета конструирования и надежной эксплуатации - Усилия и напряжения в ремнях.

Article Index
Особенности расчета конструирования и надежной эксплуатации
Особенности геометрии косозубых, шевронных и конических передач
Особенности геометрии конических колес
Усилия в зацеплении зубчатых передач
Материалы, термообработка для зубчатых колес
Расчеты зубьев на сопротивление усталости по изгибным и контактным напряжениям
Червячные передачи
Усилия в зацеплении
Тепловой расчет и охлаждение червячных передач
Ременные передачи
Скольжение ремня
Усилия и напряжения в ремнях.
Тяговая способность и КПД передачи
Цепные передачи
Усилия в элементах передачи. Расчет передачи
Несущие детали и опорные устройства механизмов
Опоры валов и осей. Классификация подшипников
Динамическая грузоподъемность подшипников качения
Выбор подшипников и определение их ресурса
Муфты механических приводов
Муфты общего назначения. Особенности расчета
Предохранительные муфты
Соединение деталей и узлов машин
Расчет на прочность и проектирование сварных соединений при постоянных нагрузках
Соединения типа вал - ступица: шпоночные, шлицевые
Шлицевые соединения
Профильные соединения. Штифтовые соединения.
Расчет резьбовых соединений на прочность
All Pages

Усилия и напряжения в ремнях.

Начальное натяжение ремня – необходимое условие работы ре­менной передачи. Сила Fнач (начального натяжения ремня) вызывает в его ветвях силы clip_image291, где γ – угол наклона ветви ремня к линии центров передачи. При действии вращающего момента T1 силы в ветвях будут равны F1 и F2.

clip_image293

Рис. 3.7

Напряжения в 'сечениях ведущей и ведомой ветвей ремня от начального натяжения

clip_image295 (3.9)

и при действии внешней нагрузки

clip_image297 (3.10)

где А – площадь поперечного сечения ремня.

clip_image300

Наибольшие напряжения испытывают наружные волокна в зоне контакта ремня с малым шкивом. Здесь к основным растягивающим напряжениям clip_image302 от полезной на­грузки добавляются дополнительные напряжения растяжения clip_image304и clip_image306соответственно от центробежных сил и изгиба ремня (как стержня) вокруг шкива, следовательно,

clip_image308