Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Специальные грузоподъемные машины - Лебедки - Грейферные лебедки

Article Index
Специальные грузоподъемные машины - Лебедки
Многоскоростные лебедки с планетарным редуктором
Определение мощности двигателей и параметров передач
Лебедки с микроприводом
Лебедки со встроенной в барабан планетарной передачей
Лебедки с повышенной скоростью спуска груза
Грейферные лебедки
Одномоторные лебедки с цилиндрической планетарной муфтой
Определение мощности двигателя, моментов тормозов и параметров передач
Одномоторные лебедки с конической планетарной муфтой
Грейферные одномоторные лебедки с фрикционной муфтой
Примеры конструктивных решений
Двухмоторные лебедки с цилиндрической планетарной передачей и связью замыкающего двигателя с центральным колесом
Двухмоторные лебедки с цилиндрической планетарной передачей и связью замыкающего двигателя с обоймой
Двухмоторные лебедки с независимыми барабанами
Лебедки большой канатоемкости
Кабельные лебедки
Лебедки следящего действия
All Pages
 ГРЕЙФЕРНЫЕ ЛЕБЕДКИ


Требования к грейферным лебедкам

Для управления двухканатными грейферами служат грейферные лебедки, к которым предъявляется ряд требований, как общих, так и специфических.

Схема двухканатного грейфера с за­мыкающим 3 и поддерживающим П канатами дана на рис. 12.

Грейферные лебедки должны удовлетворять общим требованиям к специальным лебедкам. Конструкция грейферной лебедки должна быть блочной; в частности, для кинематической связи между двигателями и барабанами должны, как правило, применяться редукторы, а не открытые зубчатые передачи. Расположение двигателей, тормозов. барабанов, редукторов, число опор осей и валов, размещение и тип соединительных муфт должны при всех вариантах работы исключать статическую неопределимость осей и валов, что важно не с позиции упрощения расчета, а для исключения влияния неточностей изготовления и монтажа на нагруженность элементов лебедки.

Особые требова­ния к грейферным двухбарабанным лебедкам сводятся к следующему: лебедка должна обеспечивать все сочетания вращений замыкающего и поддерживающего барабанов, необходимые для выполнения рабочих операций при черпании, подъеме (спуске) и раскрытии на весу для любого типа двухканатного грейфера; необходимо иметь автоматический (т.е. не требующий от крановщика специальных переключений) переход от черпания к подъему, что особенно важно для условий, когда крановщику не видно место взятия груза.

clip_image056

Рис. 12. Схемы грейферов: двухканатного обычного (а,б) и подгребающего (в).

1 – нижняя траверса, 2 – челюсти, 3 – тяги, 4 – замыкающий полиспаст, 5 – верхняя траверса, 6 – поддерживающие канаты, 7 – поддерживающий барабан, 8 – замыкающий барабан

Рассмотрим более подробно требования к кинематике грейферных лебедок.

Во время черпания замыкающий барабан вращается на подъем, а замыкающий канат 3 (рис. 12) движется вверх.

Поддерживающий канат П должен иметь ограниченное малое натяжение, не мешающее процессу черпания.

Известно, что траектория режущих кромок грейфера при черпании (кривая зачерпывания) однозначно определяется двумя группами фак­торов: геометрическими и весовыми характеристиками грейфера и физико-механическими свойствами материала; при этом единственное управление процессом черпания осуществляется со стороны замыкающе­го каната, стягивающего обе траверсы. От кривой зачерпывания, в ко­нечном счете, зависят траектории всех точек грейферного механизма и, в частности, направление движения верхней траверсы грейфера для любой фазы черпания. Скорость и направление движения поддерживаю­щего каната должны в точности отвечать движению верхней траверсы, к которой поддерживающий канат присоединен. В грейферах обычного типа с кривой зачерпывания, близкой к параболе, верхняя траверса при закрытии грейфера перемещается вниз на величину f (рис. 12, а, б), что должно быть в точности воспроизведено поддерживающим канатом; та­ким образом, в этом случае поддерживающий барабан при черпании дол­жен вращаться на спуск.

Иная картина получается у подгребающего грейфера (рис. 12, в), предназначенного для захвата тонкого слоя матери­ала, распределенного по днищу вагона или трюма судна. Челюсти подгребающего грейфера стягиваются горизонтальным полиспастом замыка­ющего каната 3 (замыкающий барабан вращается на подъем) при почти горизонтальной кривой черпания. Верхняя траверса грейфера, к кото­рой укреплен поддерживающий канат П, во время черпания движется вверх; при этом в поддерживающем канате образуется слабина, которая должна немедленно устраняться вращением поддерживающего барабана на подъем со скоростью, значительно меньшей скорости вращения замы­кающего барабана.

В зависимости от кривой черпания для промежуточных положений грейферных механизмов между началом и концом черпания возможно кра­тковременное движение верхней траверсы в направлениях, противополож­ных указанным на рис. 12. В любом случае движение верхней травер­сы грейфера вверх или вниз следует считать двумя характерными си­туациями, которые могут встретиться при черпании.

Таким образом, при черпании скорость замыкающего каната зада­ется двигателем, а величина и направление скорости поддерживающего каната задаются верхней траверсой грейфера. Для любого типа двухканатного грейфера скорость замыкающего каната при черпании много больше скорости поддерживающего каната.

Подъем груженого грейфера должен начинаться сразу же после закрытия челюстей. В начале этой стадий происходит синхронизация движений обоих канатов, которые в конце черпания, как было выяснено, имели существенно различные скорости. В дальнейшем оба каната дви­нутся вверх с одинаковыми скоростями.

Раскрытие груженого грейфера на весу происходит при встреч­ном относительном движении траверс грейфера, что возможно:

при остановленном поддерживающем канате и движении за­мыкающего каната вниз;

при остановленном замыкающем канате и движении поддер­живающего каната вверх;

при совмещенном во времени движении поддерживающего каната вверх и замыкающего вниз.

Спуск (подъем) порожнего грейфера происходит при соответству­ющем синхронном движении обоих канатов. Для увеличения производи­тельности крана желательно иметь возможность совмещения вертикаль­ного движения грейфера с раскрытием или закрытием, для чего необхо­димо движение обоих канатов с различными скоростями.

Кинематические требования к работе грейферных лебедок предста­влены в таблице.

Остановимся теперь на требованиях к компоновке лебедки, свя­занных с типом крана.

В кранах мостового типа (мостовых, козловых, мостовых перегру­жателях с тележками) канаты идут к грейферу непосредственно с бара­банов лебедки (рис. 13, а).

В стреловых кранах с прямой (рис. 13, б), или сочлененной (рис. 14) стрелами между барабанами и грейфером имеются направляющие блоки. Барабаны могут располагаться соосно (рис. 14, а) или параллельно (рис. 13, 14, б).

Т а б л и ц а

Сочетания движений канатов при операциях с грейфером

Операция

Движение канатов

Примечание

замыкающего

поддерживающего

Черпание

Вверх

Вниз или вверх

VП

Подъем груженого грейфера

Вверх

Вверх

VП=VЗ

Раскрытие на весу

Вниз

Остановлено

VП¹VЗ

Остановлено

Вверх

Вниз

Вверх

Спуск (подъем) рас­крытого грейфера

Вниз (вверх)

Вниз (вверх)

VП=VЗ

П р и м е ч а н и е: VП и VЗ – абсолютные значения скоростей поддерживающего и замыкающего канатов.

Соосное расположение барабанов в лебедках стреловых кранов (рис. 14, а) позволяет получить уменьшенные габариты лебедки в направлении стрелы (что важно для уменьшения заднего габарита поворотной части крана) за счет увеличения ее размеров в направлении, перпендикулярном стреле.

clip_image061

Рис. 13. Расположение барабанов и направление канатов в кранах:

а – мостового типа; б – с прямой стрелой

clip_image064

Рис.14. Расположение барабанов и направление канатов в кране с шарнирно-сочлененной стрелой: а – соосное расположение барабанов; б – параллельное расположение барабанов

Тип крана должен учитываться при общей компоновке лебедки и при выполнении расчетов (проверка углов схода канатов с барабанов и блоков; назначение числа направляющих блоков при определении к.п.д. канатной системы и т.д.).



Last Updated on Friday, 03 May 2013 05:23