Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Специальные грузоподъемные машины - Лебедки - Определение мощности двигателей и параметров передач

Article Index
Специальные грузоподъемные машины - Лебедки
Многоскоростные лебедки с планетарным редуктором
Определение мощности двигателей и параметров передач
Лебедки с микроприводом
Лебедки со встроенной в барабан планетарной передачей
Лебедки с повышенной скоростью спуска груза
Грейферные лебедки
Одномоторные лебедки с цилиндрической планетарной муфтой
Определение мощности двигателя, моментов тормозов и параметров передач
Одномоторные лебедки с конической планетарной муфтой
Грейферные одномоторные лебедки с фрикционной муфтой
Примеры конструктивных решений
Двухмоторные лебедки с цилиндрической планетарной передачей и связью замыкающего двигателя с центральным колесом
Двухмоторные лебедки с цилиндрической планетарной передачей и связью замыкающего двигателя с обоймой
Двухмоторные лебедки с независимыми барабанами
Лебедки большой канатоемкости
Кабельные лебедки
Лебедки следящего действия
All Pages
Определение мощности двигателей и параметров передач


Мощности двигателей N1 и N2 определяют с учетом указанного в задании на проектирование соответствия между реализуемыми скоростями подъема vп груза и его весами G, например, при одном и том же весе груза G, поднимаемом со скоростями vПmax и vПmin при совместной работе двух двигателей в сторону подъема N1hП1 + N2hП2 =GvПmax, а при встречной совместной работе N1hП1-N2/hП2=GvПmin, так как в этом случае второй двигатель работает в тормозном режиме. Тогда:

clip_image009
где hП1 и hП2 – к.п.д. механизма подъема при раздельной работе каждого из двигателей; N1 и N2 – соответственно мощности двигателей D1 и D2.

clip_image011

Рис.3. Планы скоростей планетарной передачи для многоскоростной лебедки на рис. 2

Так как (см. рис. 2 и 3) va=wд1ra, vb=wд2rb/u12 и vп=whDб/2uполuрд, где wд1 и wд2 – соответственно частоты вращения роторов двигателей D1 и D2; ra и rb – радиусы делительных окружностей центрального колеса и обоймы; uрд и u12 – соответственно передаточные числа редуктора Р и от шестерни 1 к колесу 2 (см. рис.2); uпол – кратность грузового полиспаста; Dб – диаметр барабана по средней линии каната, то, используя соотношения (1), можно получить зависимости:

clip_image013

где p – передаточное число от центрального колеса а к обойме b при остановленном водиле h:

р=|uhab |=zb/za; (2)

zb и za – cоответственно число внутренних зубьев обоймы и центрального колеса. Соответствующее передаточное отношение uhab=wa/wb имеем знак минус.

Значение p зависит от числа сателлитов и числа зубьев центрального колеса и сателлитов. Для получения рациональной конструкции рекомендуется 2£ р £ 9, обычно р³3 [21].

Передаточные числа |ubah| и |uabh| связаны с p соотношениями:

|ubah|=1+р, |uabh|=1+1/р. (3)

При одинаковых диаметрах центрального колеса и сателлитов р=|uhab|=3, |ubah|=4, |uabh|=1,33.



Last Updated on Friday, 03 May 2013 05:23