Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Специальные грузоподъемные машины - Лебедки - Лебедки с повышенной скоростью спуска груза

Article Index
Специальные грузоподъемные машины - Лебедки
Многоскоростные лебедки с планетарным редуктором
Определение мощности двигателей и параметров передач
Лебедки с микроприводом
Лебедки со встроенной в барабан планетарной передачей
Лебедки с повышенной скоростью спуска груза
Грейферные лебедки
Одномоторные лебедки с цилиндрической планетарной муфтой
Определение мощности двигателя, моментов тормозов и параметров передач
Одномоторные лебедки с конической планетарной муфтой
Грейферные одномоторные лебедки с фрикционной муфтой
Примеры конструктивных решений
Двухмоторные лебедки с цилиндрической планетарной передачей и связью замыкающего двигателя с центральным колесом
Двухмоторные лебедки с цилиндрической планетарной передачей и связью замыкающего двигателя с обоймой
Двухмоторные лебедки с независимыми барабанами
Лебедки большой канатоемкости
Кабельные лебедки
Лебедки следящего действия
All Pages
 Лебедки с повышенной скоростью спуска груза


Принцип действия

Эти типы лебедок используются в закалочных кранах, так как для обеспечения равномерной закалки детали подлине и толщине требуется быстрое опускание закаливаемого предмета в охлаждающую жидкость.

При подъеме груза работает двигатель D1 (рис. 11) тормоз Т3 замкнут, центральное колесо а1 неподвижно, двигатель D2 не работает. При скоростном спуске груза двигатель D1 не работает, тормоз Т1 замкнут, обойма b1 неподвижна, работает двигатель D2, тормоз Т2 открыт, вращается центральное колесо а2, обойма b2, связанная со шкивом тормоза Т3, вначале неподвижна. При повороте водила h2 рычаги 1 и 2 движутся в направлениях, указанных сплошными стрелками, и колодки тормоза Т3 отходят от шкива. Барабан Б вращается на спуск моментом от веса груза, увлекая во вращение водило h1 и центральное колесо а1, связанное со шкивом тормоза Т3 и обоймой b2 (направление движения обоймы b2 показано на рис. 11 штриховой стрелкой). После того, как скорость опускающегося с ускорением груза превысит заданное значение, водило h2 и рычаги 1 и 2 начнут двигаться в направлениях, указанных штриховыми стрелками на рис. 11; тормоз Т3 замыкается, удерживая центральное колесо а1 и барабан Б, то есть происходит подтормаживание, после чего процесс возвращается к исходной ситуации. Груз опускается со скоростью, близкой к постоянной.

2.6.2. Определение мощности двигателей и параметров передач

Рассмотрим основные элементы расчета данной лебедки. Передаточное отношение механизма при подъеме груза uП:

clip_image044 где nП.М. и nб.П – соответственно частоты вращения двигателя D1 и барабана Б; uр – передаточное число редуктора Р; z'b1 и z"b1 – соответственно число внешних и внутренних зубьев обоймы b1; za1, z5 и z4 – соответственно числа зубьев центрального колеса а1, колеса 5 и шестерни 4.

clip_image047

Рис. 11. Лебедка с повышенной скоростью спуска груза

Передаточное число механизма при скоростном опускании груза:

clip_image049 где zg2 и za2 – соответственно числа зубьев сателита g2 и центрального колеса a2.

Частота вращения барабана clip_image051 где V – скорости подъема и опускания груза, uпол – кратность полиспаста механизма подъема.

Мощность двигателя D1 определяется по грузоподъемности крана и скорости подъема груза, а мощность двигателя D2 из следующих соображений. Если в начале растормаживания тормоз T3 заторможен, то заторможена и обойма b2. Поэтому при вращении колеса а2 двигателем D2 сателиты g2 обкатываются по неподвижным зубьям обоймы b2. Благодаря этому на оси сателлитов g2 действуют усилия равные 2F, а на зубья действуют усилия F.

Уравнение моментов сил, действующих на водило h2:

2K (Da2 + Dg2) = Fr, где Da2 и Dg2 – диаметры колес а2 и g2, r – плечо приложения силы F. Следовательно: clip_image054.

Вращающий момент М двигателя D2: M = KDa2.



Last Updated on Friday, 03 May 2013 05:23