Роторная заправочная машина, так же как и ленточная, состоит: броскового механизма, бункера.
Бросковый механизм состоит: неподвижной части-статора 5 и подвижной части ротора 3.
Ø Статор снабжен отводом 7 в виде прямоугольного сечения.
Ø Ротор, состоящий из двух дисков 8, соединенных шестью или восемью лопастями 4, насажен на двухопорный вал 9, который приводится во вращение двигателем 1через клиноременную передачу 6. Лопасти установлены под некоторым углом к радиусу в сторону вращения ротора.
Принцип работы машины заключается в том, что ротор при вращении захватывает своими лопастями поступающий из бункера через направляющий желоб 7 в рабочее пространство печи.
Рис. 6 Бросковый механизм роторной заправочной машины.
1. Двигатель;
2. Отверстие;
3. Подвижная часть-ротора
4. Лопость (шеть-восемь);
5. Неподвижная часть статора;
6. Клиноременная передача;
7. Направляющий желоб;
8. Ротор (сос-ящий из двух дисков);
9. Двухопорный вал.
Машины для холодного ремонта мартеновских печей
Во время холодных ремонтов мартеновских печей выполняют демонтаж металлоконструкций печи, ломку огнеупорной футеровки печи, уборку боя кирпича и мусора от верхнего и нижнего строения печи, удаление шлака из шлаковиков, подачу огнеупоров к месту кладки, приготовление и подачу растворов.
Рис. 6(а) Расположение механизмов для ломки и удаления футеровки во время холодного ремонта печи.
1. Грейфер;
2. Железнодорожная платформа;
3. Бульдозер;
4. Ленточный транспортер;
5. Качающийся таран;
6. Загрузочная машина;
7. Переносной однокатный подъемник;
8, 9. Транспортеры;
10. Бульдозер.
Эти операции ведут с использованием качающихся таранов 5, монтируемых на мульде загрузочной машины 6.
Для уборки боя кирпича и мусора из печи используют короба, устанавливаемые в рабочем пространстве печи перед обрушением футеровки, ленточные транспортеры 4 или скреперные установки.
Для уборки мусора в литейном пролете и под рабочей площадкой применяют бульдозеры 3 и 10, а также подвешиваемые к литейным кранам грейферы 1, с помощью которых мусор выгружают на железнодорожные платформы 2.
Бой футеровки из шлаковиков и регенераторов удаляется переносным однокатным подъемником 7 и транспортерами 8 и 9 подается на железнодорожные платформы.
Ломку и удаление огнеупорной футеровки проводят с помощью механизмов.
Ломку огнеупорной футеровки печи начинают со свода и головок.
Для разборки задней стенки применяют пневматический инструмент, а также используют загрузочную машину, на хоботе которой устанавливают пику.
Для разборки ошлакованной и металлизованной футеровки применяют газорезку или взрывы.
Огнеупоры к месту кладки подают стационарными и переносными ленточными транспортерами, двухленточными подъемниками, контейнерами, поддонами и автопогрузчиками.
Для подачи кирпича к отдельным участкам печи на время ремонта устанавливают систему ленточных транспортеров, а перегрузку с одного на другой осуществляют передаточными транспортерами.
На больших мартеновских печах устраивают систему стационарных ленточных транспортеров для подачи огнеупорного кирпича к печи.