1. Горячий ремонт футеровки мартеновских печей.
2. Холодный ремонт мартеновских печей.
Горячий ремонт футеровки М.П. – проводят после выпуска каждой плавки для восстановления задних и передних стенок, откосов и пода ванны.
Заправку – ведут пр и помощи пневматических, ленточных и роторных заправочных машин.
Пневматические заправочные машины - подают материал струей сжатого воздуха. Заправочный материал помещается в мульду, на дно которой укладывается два коллектора, соединенных патрубками с прорезями. Из торцевой части мульды к каждому коллектору подведена труба, в которую вставляют шомпол с подачей сжатого воздуха. Мульда заполняется магнезитовым порошком, навешивается на хобот загрузочной машины и вводится в печь. Воздух поступает из цеховой магистрали. Магнезитовый порошок просыпается в прорези направляющих патрубков, подхватывается потоками сжатого воздуха и подается на поврежденный участок футеровки.
Ленточные заправочные машины- могут быть самоходными и подвесными.
Самоходная заправочная машина передвигается вдоль фронта мартеновских печей по железнодорожному пути на мульдовых тележках, на которых ее устанавливает завалочный кран. Машину при заправке печи подвешивают к крюку завалочного крана.
Машина состоит из бункера для заправочного материала и броскового механизма. Бункер снабжен секторным затвором, который управляется рукояткой. Рабочим органом броскового механизма является прорезиненная лента.
- Бункер для заправочного материала;
- Секторный затвор;
- Направляющая воронка;
- Питающий барабан;
- Лента, огибающая направляющие ролики;
- Прорезиненная лента;
Рукоятка (регулирует направление струи);
- Лента, огибающая натяжные ролики;
- Лента, огибающая приводные ролики;
- Управляющая рукоятка (регулирует подачу заправочного материала в бросковый механизм);
Рис. 5 Подвесная ленточная заправочная машина.