Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Оборудование и машины в цехах. Часть 1 - Машина для футерования сталеразливочных ковшей

Article Index
Оборудование и машины в цехах. Часть 1
Напольные загрузочные машины
Машины для ремонта мартеновских печей
Роторная заправочная машина
Оборудование верхнего строения мартеновской печи
Охлаждение металлоконструкций
Миксер цилиндрический короткий с реечным приводом
Машина для скачивания шлака из миксера
Шлаковики и шлаковозы
Шлаковые ковши
Чугуновозы
Сталевозы
Стопорное устройство
Машины для ремонта сталеразливочных ковшей
Машина для футерования сталеразливочных ковшей
All Pages
Машина для футерования сталеразливочных ковшей


Новую футеровку сталеразливочного ковша изготавливают либо кладкой из огнеупорного кирпича, либо набивкой огнеупорной массой. Набивная футеровка имеет преимущество перед кирпичной вследствие ее монолитности (отсутствие шлаков) и возможности выполнения ее механизированным способом. Набивка футеровки осуществляется кремнеземистыми массами при помощи пескометов, обеспечивающих высокую производительность набивки футеровки ковшей различной вместимости.

Рис. 18 Машина для набивки футеровки сталеразливочного ковша.

clip_image044

1. Бункер;

2. Электровибрационный питатель;

3. Ленточный дозатор;

4. Воронка;

5. Вертикальный желоб;

6. Механизмы передвижения портала;

7. Статор;

8. Вращающаяся платформа;

9. Упорные ролики (шесть);

10. Пескометная головка;

11. Отбойный лист;

12. Формирующий шаблон;

13. Датчик уровня поверхности;

14. Механизм перемещения каретки;

15. Каретка;

16. Ленточный конвейер;

17. Нижняя площадка;

18. Ограничительные ролики (четыре);

19. Опорные ролики поворотной платформы;

20. Механизмы (два);

21. Направляющая воронка;

22. Портал (опирающийся на восемь ходовых колес);

23. Колонна;

24. Рейка;

25. Механизм перемещения колонны;

26. Направляющие ролики обоймы;

Машина для набивки футерованного ковша состоит: портала с четырьмя механизмами передвижения, колонны, механизма перемещения колонны, поворотной платформы, механизма вращения платформы, каретки, механизма перемещения каретки, пескометной головки, линии подачи огнеупорной массы.

Портал 22 опирается на восемь ходовых колес, размещенных попарно в балансирных тележках, и перемещается по рельсовому пути над ямой, в которую на стойки устанавливают ремонтируемый сталеразливочный ковш. Механизмы 6 передвижения портала установлены на каждый балансирной тележке.

Колонна 23 служит для крепления и вертикального перемещения в направляющих роликах обоймы 26, закрепленной на балках портала. Верхняя площадка служит для размещения механизма вращения платформы и статора 7 кольцевого токосъемника. На нижней площадке 17 установлены опорные ролики 19 поворотной платформы.

Механизм перемещения колонны 25 установлен на балках портала. Реечные шестерни установлены в корпусе обоймы, а рейки 24 прикреплены к колонне вдоль ее оси с двух противоположных сторон.

Поворотная платформа 8 обеспечивает вращательное движение пескометной головке 10 по окружности стенки ковша. Платформа жестко связана с зубчатым венцом, который опирается на шесть опорных роликов 19, а от смещения удерживается шестью упорными роликами 9. От вертикальных смещений платформа удерживается четырьмя ограничительными роликами.

Вращение платформы с расположенными на ней узлами вокруг вертикальной оси осуществляется двумя механизмами 20.

Каретка 15 предназначена для радиального перемещения пескометной головки в соответствии с изменяющимся по высоте радиусом поперечного сечения ковша.

Механизм перемещения каретки состоит из электродвигателя, планетарного редуктора и винтовой пары. Механизм расположен на каретке, а гайка винтовой пары закреплена на платформе.

Рис. 19 Пескометная головка.

clip_image046

1. Направляющая дуга;

2. Метательный ковш;

3. Регулируемый винт;

4. Ротор;

5. Корпус.

Пескометная головка является основным рабочим органом машины, установлена на каретке и состоит из корпуса 5, ротора 4 с закреплением на нем метательным ковшом 2 для захвата массы и направляющей дуги 1, регулируемой винтами 3. Снизу к пескометной головке крепится формирующий шаблон 12 и отбойный лист 11 (изображено на рис 18.).

Набивка футеровки ковша машиной выполняется в следующем порядке:

Ковш, очищенный от скрапа, с отремонтированной футеровкой арматурного слоя и днища устанавливают на стойки в ремонтной яме. Из специальных самозагружающихся контейнеров огнеупорная масса загружается в бункер 1 машины в количестве, необходимом для футеровки ковша, и механизмом передвижения 6 машина устанавливается строго по центру ковша. Опуская колонну 23, вводят внутрь ковша поворотную платформу. Колонну опускают до тех пор, пока между днищем ковша и низом формирующего шаблона 12 не будет установлен минимальный зазор. Перемещение каретки 15 создают радиальный зазор между арматурным слоем футеровки ковша и шаблоном, равный толщине набиваемого рабочего слоя футеровки.

Материал из бункера 1 выдается вибропитателем 2 на ленточный дозатор 3, а оттуда через воронку 4 подается в вертикальный желоб 5 колонны. Из него масса по направляющей воронке 21 поступает на ленточный конвейер 16.

Далее по конвейеру огнеупорная масса поступает к пескометной головке 10, где она захватывается ковшом ротора, с силой выбрасывается из головки и уплотняется в зазоре между шаблоном и арматурным слоем футеровки ковша.

При появлении в набиваемом слое датчик 13 уровня поверхности дает импульс в систему управления механизмом вращения, при возникновении выступов частота вращения платформы увеличивается.