Рис. 13 Сталевоз для ковша.
- Роликовый подъемник ленты;
- Автосцепки (две);
- Поперечные балки коробчатого сечения (четыре);
- Плитные настилы;
- Продольные балки коробчатого сечения (две);
- Ковш;
- Двухосные тележки (две);
- Стационарные скребки (четыре);
- Бугель;
- Верхние ролики;
- Токосъемники;
- Каретка;
- Нижние ролики;
- Рельсы;
- Опорные ролики;
16, 22. Электродвигатели (два);
17. Тормоза (два);
18, 20. Редуктор (два);
19. Муфта;
21. Соединительные муфты (две)
23. Кронштейн;
24. Промежуточные валы;
25. Площадка.
Сталевозы служат для транспортирования порожнего сталеразливочного ковша из пролета ремонта ковшей под конвертор, подачи сталеразливочного ковша, заполненного металлом, из-под конвертора. Количество сталевозов в цехе равно количеству конвертеров. Применение сталевозов предусматривается также в электросталеплавильных цехах с печами большой вместимостью.
Сталевоз для сталеплавильного ковша вместимостью 300 тонн состоит из следующих основных узлов: рамы, ходовых тележек, двух механизмов передвижения, токоприемного устройства и скребков.
Сварная рама состоит из двух продольных 5 и четырех поперечных 3 балок коробчатого сечения. Верх рамы для защиты механизмов передвижения от попадания стали, и шлака закрывается плитными настилами 4, футерованными огнеупорным кирпичом. Продольные балки рамы в средней части имеют площадки 25, на которые устанавливается ковш 6. На поперечных балках смонтированы две автосцепки 2, предназначенные для сцепления сталевоза со шлаковозом.
На две двухосные тележки 7 опирается рама продольными балками. Одна колесная пара каждой тележки является приводной.
Каждый механизм передвижения установлен на кронштейнах 23 и состоит из двух электродвигателей 16, 22, двух соединительных муфт 21, двух тормозов 17, двух редукторов 18, 20, которые соединены между собой муфтой 19, а с приводными колесами промежуточными валами 24.
При помощи токоприемного устройства подается питание к электродвигателям от троллей. В токоприемное устройство входят: бугель 9, шарнирно-соеденительный с кареткой 12, роликовый подъемник 1 ленты, закрывающей щель туннеля от попадания в него мусора и шлака, и токосъемники 11. При движении сталевоза каретка с токосъемниками на опорных роликах 15 движется по рельсу 14, уложенному на полу туннеля. Удерживается каретка внизу упорными по направляющим уголкам.
Четыре стационарных скребка 8 закреплены на раме жестко и предназначены для очистки рельсов от мусора и шлака на участке передвижения сталевоза. Ножи скребков установлены над головками рельсов на расстоянии 5-10 мм.
Управление сталевозом дистанционное.
Сталеразливочные ковши.
Сталеразливочные ковши служат, для, приема стали из сталеплавильного агрегата, транспортирования и последующего ее литья в изложницы или на МНЛЗ.
Назначение сталеразливочных ковшей расширилось, они становятся агрегатом для завершения физико-химических процессов рафинирования, раскисления, легирования, обработки жидкой стали синтетическими шлаками, инертными газами, а также вакуумирования жидкой стали в открытых и закрытых ковшах.
Применяемые в сталерозливочных цехах ковши вместимостью 130-480 тонн представляют собой стальные сварные сосуды, защищенные, из нутрии от действия жидкого металла огнеупорным материалом и снабженные приспособлениями для транспортирования и выпуска, стали.
Вместимость сталеразливочных ковшей подбирают с учетом поступления в них, кроме металла, шлака толщиной слоя 150-250 мм, который служит защитой металла от окисления кислородом воздуха и уменьшает охлаждение металла в период литья.
Основными элементами ковша являются: корпус, кантовальное устройство и два стопорных устройства.
Рис. 14 Сталеразливочный ковш.
1. Днище ковша;
3. Сваренная встык обечайка (нижняя);
4. Кронштейны с подкладками;
4, 10. Кольцевое ребро жесткости (нижнее);
5, 7. Вертикальное ребро жесткости;
6. Горизонтальное ребро;
8. Цапфовые плиты (две);
9. Сваренная встык обечайка (средняя);
11. Сваренная встык обечайка (верхняя);
12. Кронштейн;
13. Стопорный механизм;
14. Ось;
15. Захват;
16. Скобы;
17. Футеровка кожуха;
18. Сливные стаканы (два);
19. Пробка;
20. Тяга;
21. Шлаковый желоб;
22. Кольцо;
23. Предохранительные шайбы;
24. Цапфы (две);