Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Оборудование и машины в цехах. Часть 1 - Сталевозы

Article Index
Оборудование и машины в цехах. Часть 1
Напольные загрузочные машины
Машины для ремонта мартеновских печей
Роторная заправочная машина
Оборудование верхнего строения мартеновской печи
Охлаждение металлоконструкций
Миксер цилиндрический короткий с реечным приводом
Машина для скачивания шлака из миксера
Шлаковики и шлаковозы
Шлаковые ковши
Чугуновозы
Сталевозы
Стопорное устройство
Машины для ремонта сталеразливочных ковшей
Машина для футерования сталеразливочных ковшей
All Pages
Сталевозы

Рис. 13 Сталевоз для ковша.

  1. Роликовый подъемник ленты;
  2. Автосцепки (две);
  3. Поперечные балки коробчатого сечения (четыре);
  4. Плитные настилы;
  5. Продольные балки коробчатого сечения (две);
  6. Ковш;
  7. Двухосные тележки (две);
  8. Стационарные скребки (четыре);
  9. Бугель;
  10. Верхние ролики;
  11. Токосъемники;
  12. Каретка;
  13. Нижние ролики;
  14. Рельсы;
  15. Опорные ролики;

16, 22. Электродвигатели (два);

17. Тормоза (два);

18, 20. Редуктор (два);

19. Муфта;

21. Соединительные муфты (две)

23. Кронштейн;

24. Промежуточные валы;

25. Площадка.


Сталевозы служат для транспортирования порожнего сталеразливочного ковша из пролета ремонта ковшей под конвертор, подачи сталеразливочного ковша, заполненного металлом, из-под конвертора. Количество сталевозов в цехе равно количеству конвертеров. Применение сталевозов предусматривается также в электросталеплавильных цехах с печами большой вместимостью.

Сталевоз для сталеплавильного ковша вместимостью 300 тонн состоит из следующих основных узлов: рамы, ходовых тележек, двух механизмов передвижения, токоприемного устройства и скребков.

Сварная рама состоит из двух продольных 5 и четырех поперечных 3 балок коробчатого сечения. Верх рамы для защиты механизмов передвижения от попадания стали, и шлака закрывается плитными настилами 4, футерованными огнеупорным кирпичом. Продольные балки рамы в средней части имеют площадки 25, на которые устанавливается ковш 6. На поперечных балках смонтированы две автосцепки 2, предназначенные для сцепления сталевоза со шлаковозом.

На две двухосные тележки 7 опирается рама продольными балками. Одна колесная пара каждой тележки является приводной.

Каждый механизм передвижения установлен на кронштейнах 23 и состоит из двух электродвигателей 16, 22, двух соединительных муфт 21, двух тормозов 17, двух редукторов 18, 20, которые соединены между собой муфтой 19, а с приводными колесами промежуточными валами 24.

При помощи токоприемного устройства подается питание к электродвигателям от троллей. В токоприемное устройство входят: бугель 9, шарнирно-соеденительный с кареткой 12, роликовый подъемник 1 ленты, закрывающей щель туннеля от попадания в него мусора и шлака, и токосъемники 11. При движении сталевоза каретка с токосъемниками на опорных роликах 15 движется по рельсу 14, уложенному на полу туннеля. Удерживается каретка внизу упорными по направляющим уголкам.

Четыре стационарных скребка 8 закреплены на раме жестко и предназначены для очистки рельсов от мусора и шлака на участке передвижения сталевоза. Ножи скребков установлены над головками рельсов на расстоянии 5-10 мм.

Управление сталевозом дистанционное.

Сталеразливочные ковши.

Сталеразливочные ковши служат, для, приема стали из сталеплавильного агрегата, транспортирования и последующего ее литья в изложницы или на МНЛЗ.

Назначение сталеразливочных ковшей расширилось, они становятся агрегатом для завершения физико-химических процессов рафинирования, раскисления, легирования, обработки жидкой стали синтетическими шлаками, инертными газами, а также вакуумирования жидкой стали в открытых и закрытых ковшах.

Применяемые в сталерозливочных цехах ковши вместимостью 130-480 тонн представляют собой стальные сварные сосуды, защищенные, из нутрии от действия жидкого металла огнеупорным материалом и снабженные приспособлениями для транспортирования и выпуска, стали.

Вместимость сталеразливочных ковшей подбирают с учетом поступления в них, кроме металла, шлака толщиной слоя 150-250 мм, который служит защитой металла от окисления кислородом воздуха и уменьшает охлаждение металла в период литья.

Основными элементами ковша являются: корпус, кантовальное устройство и два стопорных устройства.

Рис. 14 Сталеразливочный ковш.

clip_image036

1. Днище ковша;

3. Сваренная встык обечайка (нижняя);

4. Кронштейны с подкладками;

4, 10. Кольцевое ребро жесткости (нижнее);

5, 7. Вертикальное ребро жесткости;

6. Горизонтальное ребро;

8. Цапфовые плиты (две);

9. Сваренная встык обечайка (средняя);

11. Сваренная встык обечайка (верхняя);

12. Кронштейн;

13. Стопорный механизм;

14. Ось;

15. Захват;

16. Скобы;

17. Футеровка кожуха;

18. Сливные стаканы (два);

19. Пробка;

20. Тяга;

21. Шлаковый желоб;

22. Кольцо;

23. Предохранительные шайбы;

24. Цапфы (две);