Напольные загрузочные машины устанавливают в цехах с рельсовой системой подачи шихты.
Основной характеристикой машины является ее грузоподъемность на хоботе, которая в зависимости от вместимости печи может составлять 7,5; 10; 15 тонн.
Напольная загрузочная машина, кроме своей основной задачи – загрузка шихты, осуществляет разравнивание шихты в печном пространстве, ряд операций при ремонте печей и др.
Основные узлы машины:
Мост с механизмом передвижения, тележка с механизмом передвижения, хобот и механизмы качания хобота, вращения хобота, замыкания мульды.
Машинист загрузочной машины захватывает хоботом груженную мульду, поднимает ее вводит в печь.
Рис.2 Соединение хобота с мульдой.
|
1. Вырез головки;
2. Сухарь;
3. Тяга;
4. 4. Хобот;
5. Карман (мульды).
На конце тяги предусмотрен сухарь, перемещающийся в вырезе головки хобота. Захват мульды осуществляется следующим образом: Опустив, головку хобота в карман 5 мульды, машинист перемещением тяги 3 сообщает движение сухарю 2. Сухарь при этом выходит из выреза головки и входит в вырез передней стенки кармана мульды соединяет (замыкает) мульду с головкой хобота. Машинист загрузочной машиной захватывает, хоботом груженую мульду, поднимает ее и вводит в печь через загрузочное окно. Вращая мульду вокруг продольной оси, разгружает, ее, выводит из печи. После этого мульду устанавливают обратно на тележку.
Доставка шихтовых материалов к мартеновским печам и загрузка их в печь осуществляется при помощи мульд.
Мульда – это литой стальной короб, на одной торцевой стенке, которого находится карман, в который вводится головка хобота загрузочной машины.
В дне мульды находится отверстие для удаления воды. Вместимость мульд в зависимости от грузоподъемности загрузочной машины и габаритов загрузочных окон мартеновской печи изменяется от 0,75 до 3,3 м3.
Для транспортировки мульд шихтового двора в печной пролет мартеновского цеха применяют специальные двухосные тележки. В зависимости от вместимости мульд, грузоподъемность тележки 30, 46, 45 тонн.
|
Рис. 3 Тележка для мульд.
- Литая рама;
- Буксы;
- Пружины;
- Приливы;
- Мульды (оси правило 4);
- специальные устройства;
- Ходовые колеса.
Мульды устанавливают на тележках между поперечными приливами, предусмотренными на верхней плоскости рамы. Ограничители препятствуют сближению мульд вдоль тележки (при толчках). Рама опирается на буксы ходовых колес через пружины 3. На торцах рамы находятся сцепные устройства при помощи, которых соединяют состав. Перемещение состава осуществляют тепловозом, а вдоль мартеновских печей – загрузочной машиной (она толкает хоботом и перемещает тележку).
К большегрузным печам шихтовые материалы подают составами тележек с мульдами, а в передвижных бункерах.
Бункер устанавливают на четырехосную тележку, которая перемещается на железнодорожных путях.
Рис. 4 Передвижной бункер.
|
- Четырехосная тележка;
- Два отделения (одно для извести, второе для руды);
- Секторный затвор;
- Мульда;
- Хвостовик (секторного затвора);
- Бункер;
- Контргруз.
Передвижной бункер имеет два отделения 2 – одно для извести, другое для руды.
Бункер 6 уста навливается на железнодорожный путь, проходящий вдоль фронта печей. Для подачи руды или извести на тележку 1 под секторный затвор 3 с помощью загрузочной машины устанавливают мульду 4. При установке мульда нажимает на хвостовик 5 секторного затвора, который открывается, и шихта заполняет мульду. Возврат секторного затвора осуществляется контргрузами 7 при снятии мульды с тележки.
После разгрузки мульду снова подставляют под затвор бункера, и цикл повторяется.