Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Оборудование и машины в цехах. Часть 1 - Чугуновозы

Article Index
Оборудование и машины в цехах. Часть 1
Напольные загрузочные машины
Машины для ремонта мартеновских печей
Роторная заправочная машина
Оборудование верхнего строения мартеновской печи
Охлаждение металлоконструкций
Миксер цилиндрический короткий с реечным приводом
Машина для скачивания шлака из миксера
Шлаковики и шлаковозы
Шлаковые ковши
Чугуновозы
Сталевозы
Стопорное устройство
Машины для ремонта сталеразливочных ковшей
Машина для футерования сталеразливочных ковшей
All Pages
Чугуновозы


Рис. 12 Несамоходный чугуновоз.

clip_image032

1. Герметически закрытые буксы;

2. Два сварных лафета;

3. Продольные балки;

4. Два комплекта рессор;

5. Колесные пары (две);

6. Стойки;

7. Нижние опорные цапфы ковша (две);

8. Верхняя цапфа ковша (одна);

9. Целесносварной крышки;

10. Целесносварной корпус;

11. Литые цапфовые плиты (две);

12. Сменные втулки;

13. Продольные изогнутые балки (две);

14. Шкворневые балки (двухостных ходовых тележек железнодорожного типа).

15. Автосцепные устройства (два);

16. Цилиндрическая обечайка;

17. Сферическое днище;

18. Коническая обечайка;

19. Проушина (приваренная);

20. Ось;

21. Носок;

Основные части чугуновоза – рама, две ходовые тележки и ковш.

Рама чугуновоза состоит:

из двух сварных лафетов 2, двух продольных изогнутых балок 13, соединяющих между собой лафеты, и двух автосцепных устройств 15, смонтированных на торцевых частях лафетов. К лафетам приварены 6, имеющие гнезда под нижние опоры цапфы 7 ковша. Лафеты посредством пятников опираются на шкворневые балки 14 двухостных ходовых тележек железнодорожного типа.

Две ходовые тележки:

Каждая тележка состоит из двух продольных балок 3 и двух колесных пар 5.

Продольные балки 3 соединены шкворневой балкой 14. опирающейся на два комплекта рессор 4, состоящих из спиральных пружин. Оси колесных пар размещены в подшипниках качения, смонтированных в герметически закрытых буксах 1. Последние жестко закреплены на продольных балках 3.

Ковш состоит:

из целесносварных корпуса 10 и крышки 9, соединенных между собой болтами и футерованных изнутри огнеупорным шамотным кирпичом. Корпус ковша изготавливают из сваренных встык сферического днища 17, конической 18 и цилиндрической 16 обечаек. К цилиндрической обечайке с диаметрально противоположных сторон приварены две литые цапфовые плиты 11, на каждой из которых предусмотрены верхняя цапфа 8 и две нижние 7. Нижние цапфы предназначены для установки ковша на раму чугуновоза, верхние – для захвата крюками грузоподъемной траверсы мостового крана, подъема и транспортирования. Для предотвращения от износа верхние цапфы защищены сменными втулками 12.

В нижней части корпуса к конической обечайке и днищу приварены проушина 19 с осью 20. Крышка имеет носок 21, благодаря которому облегчается процесс заливки чугуна в конвертор или сливной желоб мартеновской печи.

При сливе чугуна в сталеплавильный агрегат ковш удерживается за верхние цапфы крюками траверсы заливочного крана, крюком малого подъема захватывается за ось проушины и при подъеме крюка поворачивается вокруг оси цапф. Интенсивность слива чугуна регулируется скоростью подъема крюка.

clip_image034