Машины для раздевания слитков.
После литья стали в изложницы и выдержки составов тележек с изложницами в литейном пролете для затвердевания стали, составы подают в специальное (стрипперное) отделение для извлечения слитков из изложниц.
При правильном литье и гладкой внутренней поверхности стенок изложниц вследствие конусности изложниц и уменьшения объема при остывании слитки свободно выходят из изложниц. Однако литье стали, в изложницы с неровной поверхностью и возможное приваривание к поддонам затрудняет отделение слитков. Для отделения слитков от изложниц применяют специальные механизмы, получившие название стрипперных.
Стрипперные механизмы делят на:
Ø Однооперационные;
Ø Двухоперационные;
Ø Трехоперационные.
Однооперационные механизмы выталкивают слитки из изложниц с уширением книзу;
Двухоперационные механизмы отделяют слитки от изложниц с уширением книзу и кверху;
Трехоперационные механизмы отделяют слитки от изложниц с уширением книзу и кверху, а также открывают слитки, приварившиеся к поддону.
В большинстве сталеплавильных цехов применяют трехоперационные стриперные механизмы с электроприводом и максимальным усилием выталкивания слитка 1,7; 2,5; 4,0 МН, устанавливаемые на стрипперные краны грузоподъемностью 0,25; 0,50; 0,75 МН.
Грузоподъемность крана определяется максимальной массой слитка, поднимаемого вместе с изложницей, поддоном и прибыльной надставкой. Усилие выталкивания (стрипперования) зависит от качества внутренней поверхности изложницы, тщательности ее очистки и смазки, массы и формы слитка, а также площади приварившихся участков поверхности изложницы.
Слитки, которые не поддаются извлечению стрипперным краном, отделяют от изложниц с помощью стационарных стрипперных машин напольного типа с гидравлическим приводом. Эти машины характеризуют усилием выталкивания слитка 6,7 и 10 МН.
Стрипперные краны.
Рис. 30 Стрипперный кран.
Выполняет операции:
1. Кабина; а. Отрыв от изложницы
2. Шахта; с уширением кверху;
3. Тележка; б. Снятие со слитка изложницы
4. Электродвигатель; с уширением книзу;
5. Редуктор; в. Снятие прибыльной
6. Продольные балки; надставки;
7. Трансмиссионные валы (два); г. Отрыв слитка от поддона.
8. Вертикальные решетчатые фермы;
9. Поперечные балки;
10. Балансирные тележки;
11. Колеса;
Кроме указанных операций кран выполняет перестановку прибыльных надставок и изложниц на тележках, а также ремонтные работы.
Кран состоит из следующих основных узлов: моста, двух механизмов передвижения моста, тележки с механизмами передвижения моста, тележки с механизмами передвижения главного подъема и управления клещами.
Мост крана состоит из двух главных продольных балок 6 двутаврового сечения, усиленных горизонтальными и вертикальными решетчатыми фермами 8. Главные балки по концам связаны с поперечными балками 9 коробчатого сечения. Мост опирается на шестнадцать ходовых колес, соединенных попарно в балансирные тележки 10 – четыре неприводные и четыре приводные.
Механизмы передвижения моста установлены по одному на каждой главной балке моста. Каждый механизм состоит из электродвигателя 4, редуктора 5, двух трансмиссионных валов 7 и двух открытых зубчатых передач, колеса 11 которых жестко соединены с ходовыми колесами двух приводных балансиров 10.
Тележка 3 представляет собой сварную раму, на которой смонтированы механизм передвижения тележки, механизм главного подъема, привод механизма выталкивания и механизм управления клещами. Тележка перемещается по рельсам, уложенным по верхним поясам. К раме тележки подвешена шахта 2 с кабиной 1 машиниста, из которой осуществляется управление краном.
В шахте по направляющим перемещается патрон механизма выталкивания.