Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Оборудование и машины в цехах. Часть 2 - Литейные краны

Article Index
Оборудование и машины в цехах. Часть 2
Агрегаты внепечного вакуумирования
Работа вакууматора осуществляется в следующем порядке
Вакуумный насос
Изложницы
Сифонная разливка
Литейные краны
Расчет литейного оборудования
Стрипперное отделение
Машины непрерывного литья заготовок
Промежуточные ковши
Механизм качания кристаллизатора
Оборудование для разрезки лома под копром
Оборудование шихтового двора
Установка Ковш-печь
All Pages
Литейные краны


Для транспортирования сталеразливочных ковшей, установки их на стенды МНЛЗ или удерживания ковшей во время литья стали, в изложницы используют литейные краны. Применяемые в сталеплавильных цехах литейные краны имеют грузоподъемность 260-75/15; 350-15/15; 450-100/20; 630-90/16. Первое число означает грузоподъемность главной тележки. Второе и третье число грузоподъемности большого и малого подъемов вспомогательной тележки.

Рис. 29 Литейный кран грузоподъемностью 475-80/20 тонн.

clip_image026

1. Концевые балки;

2. Балансир;

3. Привод перемещения;

4. Уравнительное устройство;

5. Барабан (два);

6, 7. Редуктор;

8. Электродвигатель (два) – механизма главного подъема;

9. Платформа;

10. Опорные тележки (две);

11. Механизм подъема (большой – грузоподъемностью 80 т);

12. Механизм подъема (малый – грузоподъемностью 20 т);

13. Вспомогательная тележка;

14. Рельсы;

15. Балансиры;

16. Крайнее ходовое колесо;

17. Редуктор (горизонтальный);

18. Упорные катки;

19. Промежуточный вал;

20. Редуктор (вертикальный);

21. Электродвигатель - механизма перемещения моста;

22. Пластичные крюки (два);

23. Траверса;

24. Кабина;

25. Шахта;

26. Продольные балки.

Литейный кран грузоподъемностью 450-80/20 т, состоит: из моста, четырех механизмов перемещения моста, главной тележки и вспомогательной тележки.

Мост сварной конструкции состоит из четырех главных продольных балок 26 коробчатого сечения, соединенных попарно поперечными концевыми балками 1. Мост крана опирается на шестнадцать безреберных колес, объединенных попарно балансирами 15.

Для предотвращения схода крана с рельсов предусмотрены упорные катки 18, расположенные с обеих сторон моста. На верхних поясах продольных балок уложены рельсы 14, по которым перемещается главная тележка. Снизу на одной продольной балке смонтирована шахта 25 с кабиной 24.

Каждый механизм перемещения моста состоит: электродвигателя 21, тормоза и двух редукторов – вертикального 20 и горизонтального 17, соединенных между собой промежуточным валом 19. Выходной вал горизонтального редуктора через муфту соединен с краном ходовым колесом 16.

Главная тележка служит для подъема и поперечного перемещения сталеразливочного ковша. Тележка состоит из платформы 9 и двух опорных тележек 10. Каждая опорная тележка установлена на восемь колес, объединенных попарно балансирами 2, и снабжена приводом перемещения 3. На платформе тележки расположен механизм главного подъема грузоподъемностью 450 т, состоящий из двух электродвигателей 8. редукторов 6,7 и двух барабанов 5. К барабанам подвешена жесткая сварная траверса 23 с двумя шарнирно закрепленными пластинчатыми крюками 22 для захвата цапф сталеразливочного ковша.

Вспомогательная тележка 13 снабжена двумя механизмами подъема – большим 11 грузоподъемностью 80 т. и малым 12 грузоподъемностью 20 т., а также механизмом передвижения тележки.