Стенд для сушки ковшей
После любого вида ремонта футеровки ковши подвергают сушке. Сушка необходима для удаления содержащейся в футеровке влаги, так как влага, попадая в сталь, разлагается, и способствует, насыщению стали водородом, ухудшающим, свойства стали, а скопление влаги на днище приводит, к появлению выбросов при заливке стали в ковш, вследствие быстрого испарения влаги под влиянием высоких температур.
Рис. 20 Стенд для сушки ковшей.
1. Труба (подводится газ);
2. Горелка;
3. Крышка;
4. Ковш;
5. Стойки (две);
6. Трубопроводы;
7. Труба (подводится воздух);
8. Контргруз;
9. Электродвигатель;
10. Тормоза;
11. Цилиндрический редуктор;
12. Поворотный рычаг;
13. Площадка;
Сушку ковшей ведут постепенно для обеспечения полного удаления испаряющей влаги. Во время сушки контролируют температуру футеровки при помощи термопар. В зависимости от размеров ковша продолжительность сушки набивной футеровки колеблется от 16 до 30 часов, а сушка ковша с кирпичной кладкой длится примерно 12 часов. Для сушки и разогрева сталеразливочных ковшей применяют специальные стенды, которые используют также для подогрева футеровки при хранении ковшей. Стенд состоит: двух стоек 5, на которые устанавливают ковш 4, крышки 3, поворотного рычага 12, контргруза 8 для уравновешивания поворотных частей и механизма поворота рычага. К крышке, соединенной с рычагом 12, крепится горелка 2, типа «труба в трубе», к которой по трубе 1 подводится газ, а по трубе 7 проводится воздух, и трубопроводы 6 для отвода продуктов сгорания. Механизм поворота рычага установлен на площадке 13 стенда и состоит из электродвигателя 9, тормоза 10 и цилиндрического редуктора 11.
Правила эксплуатации и технического обслуживания установок и механизмов обслуживания установок сталеразливочных ковшей.
При осмотре установок и механизмов необходимо следующее. В стендах для ломки футеровки ковшей:
1. проверить состояние металлоконструкции рамы, балок люльки, обнаруженные трещины заварить;
2. осмотреть, нет ли трещин, деформаций в клещевинах и в рычагах захватов ковша;
3. проверить состояние и крепление электродвигателей, редукторов, муфт, тормозов, подшипников механизмов поворота люльки и перемещения тележки, руководствуясь общими положениями обслуживания данных деталей. В машине для футерования сталеразливочных ковшей:
1. проверить крепление бункера и отсутствие налипания в нем огнеупорной массы;
2. натяжение ленты питателя, транспортера. Натяжение не должно обеспечивать их пробуксовку при полной нагрузке;
3. состояние крепления опорных и упорных роликов, пескометной головки, подвижного упора;
4. зазор между ковшиком и дугой пескометной головки (при зазоре более 4,5 мм необходимо заменить ковшик и дугу);
5. зазор между упорными роликами и беговой дорожкой обоймы механизма вращения поворотной платформы ( он должен бать не более 0,5 мм);
6. состояние и надежность крепления электродвигателей, редукторов механизмов подъема штанги, перемещения тележки, вращения опорной рамы, перемещение портала;
7. положение конечного выключателя, ограничивающего перемещение штанги вниз. Механизм перемещения штанги должен отключаться при подходе подвижного упора к днищу ковша на расстояние не менее 25 мм. В стендах для сушки футеровки ковшей:
1. проверить исправность вентиляторов;
2. отсутствие прогаров в крышке и сгоревших труб в горелке;
3. состояние и крепление редуктора, соединительных муфт, подшипников, тормоза механизма поворота рычага с крышкой;
4. отсутствие пропусков газа, воздуха в местах соединения труб;
5. состояние металлоконструкций и крепления рычагов, трубопроводов, крышки (нет ли трещин, нарушенных болтовых или сварных соединений).
Правила безопасности.
Для предупреждения травм и ожогов необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
1. при обрушении футеровки и высыпания обрушенной футеровки в короба находиться на безопасном расстоянии от стенда для ломки футеровки ковшей;
2. убедиться, что кабина машиниста машины для ломки футеровки имеет защитную сетку;
3. следить за правильным захватом крюками подъемной траверсы цапф коробов;
4. следить, чтобы на пути перемещения коробов мостовым краном и при их разгрузке в железнодорожные платформы поблизости не находились люди;
5. принимать меры предосторожности при загрузке бункера машины для футерования ковшей;
6. в стендах сушки ковшей следить за горением пламени у горелок. В случае угасания пламени немедленно прекратить подачу газа к горелкам. Вновь зажигать горелки разрешается только после удаления газа из ковша.