Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Резание материалов: основные операции механической обработки - Долбление

Article Index
Резание материалов: основные операции механической обработки
Влияние различных факторов на составляющие силы резания
Измерение составляющих силы резания
Способы завивания и дробления стружки при токарной обработке
Назначение параметров режима резания при токарной обработке
Строгание
Долбление
Изменение геометрии сверла в кинематике
Особенности процесса сверления
Развёртывание отверстий
Фрезерование
Встречное и попутное фрезерование
Протягивание
Износ и стойкость протяжек
Нарезание резьбы
Резьбовые фрезы
Нарезание зубчатых колёс лезвийными инструментами
Характеристики шлифовальных кругов
Маркировка шлифовальных кругов
Шлифование
All Pages

Долбление

 


Рисунок 85

Долбление служит для обработки как наружных, так и внутренних поверхностей заготовок различной конфигурации.

Процесс резания прерывистый, имеет те же особенности, режимы резания рассматриваются аналогично.

При обработке долблением достигаются 7-13 квалитеты точности, шероховатость Rz 80…40 мкм.


Сверление

Рисунок 86

Применяется для обработки отверстий как в сплошном материале, так и имеющих предварительные отверстия. Главное движение имеет шпиндель станка.

, м/мин,

, мм/об,

,

t всегда перпендикулярно подаче.

При обработке сверлением достижимы 11-12 квалитеты, Ra 5…10 мкм.

 

Физические размеры сечения срезаемого слоя

Рисунок 87 – Сечение срезаемого слоя при сверлении и рассверливании


,

,

.

 

Конструкция сверла


Рисунок 88

 

Координатные плоскости и углы сверла

Основная плоскость – плоскость, проходящая через ось и рассматриваемую точку режущей кромки.

Плоскость резания – касательная к поверхности резания, проходящая через главное лезвие.

Передний угол g всегда рассматривается в нормальной секущей плоскости N-N.

Задний угол a рассматривается в плоскости, параллельной оси сверла.

Рисунок 89


Y – это угол между проекциями перемычки и главным лезвием на плоскость, перпендикулярную оси сверла.

Толщина сердцевины к хвостовику увеличивается, так как крутящий момент увеличивается.