Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Проектирование сварных конструкций: хрупкие разрушения, прочность, коррозийная стойкость

Article Index
Проектирование сварных конструкций: хрупкие разрушения, прочность, коррозийная стойкость
Нагрев тонкой пластины уложенным по середине проводником тока
Свойства металлов при высоких температурах
Образование деформаций. Напряжений и перемещений при сварке
Сварочные напряжения и деформации в различных материалах
Поперечная усадка
Неравномерные по толщине пластические деформации. Сдвиговые деформации
Деформации элементов при сварке стыковых соединений с зазором
Деформации в соединениях с кольцевыми швами
Деформации и напряжения в соединениях с круговыми швами
Деформации в конструкциях балочного типа
Примеры вредного влияния сварочных напряжений
Методы уменьшения сварочных напряжений
Способы снижения сварочных деформаций при РДС
Хрупкие разрушения сварных конструкций
Прочность при высоких температурах
Жаропрочные стали и сплавы
Коррозионная стойкость сварных соединений
Сварные листовые конструкции
Гипотеза Хубера-Мизеса
All Pages

Сварочные напряжения и деформации


Помимо напряжений и деформаций, возникающих в деталях под действием приложенных нагрузок, в них могут быть так называемые собственные напряжения, которые существуют в телах даже при отсутствии воздействия каких-либо внешних сил. Причины образования собственных напряжений весьма многообразны. Одной из них является неравномерный нагрев тела.

Образование термических напряжений и деформаций

Свободный и стесненный нагрев стержня

clip_image002

Рис. 9.1 Схема образования напряжений и пластических деформации при нагреве стержня: а) стержень; б) диаграмма σ=f(ε) идеально упруго-пластичного металла

Рассмотрим вначале образование напряжений в стержне, который вставлен в массивную жесткую деталь без зазора и нагрет до температуры Т (Рис. 9.1, а). Очевидно, что в нем возникнет напряжения сжатия. Если величина деформации αT значительна (Рис. 9.1, б), то напряжения достигнут предела текучести σT, и в стержне произойдут пластические деформации. Величина напряжений при этом будет соответствовать напряжению в точке А (Рис. 9.1, б). При остывании стержня напряжения сжатия в нем уменьшаться, следуя закону упругой разгрузки (прямая АВ), и в точке В окажутся равными нулю. При дальнейшем остывании между стержнем и деталью образуется зазор, где εос — остаточное относительное укорочение стержня, возникшее в результате пластической деформации при нагреве. Если бы стержень был прикреплен к детали, то в нем после остывания возникли бы собственные напряжения растяжения.