Исходными данными к расчету являются:
схема трассы;
масса и габаритные размеры груза;
производительность Q, т/ч;
характеристика условий работы;
Основные расчетные параметры, получаемые в ходе расчета:
штучная производительность Z (шт/час);
скорость v (м/мин);
шаг подвесок ап (м);
количество грузов на подвеске i (шт).
Наименьший шаг подвесок аmin должен обеспечивать свободную проходимость грузов на горизонтальных поворотах с наименьшим радиусом Rmin и на вертикальных перегибах с наибольшим углом наклона (рис. 4.50).
а б в
Рис. 4.50. Схемы для расчета шага подвесок на участке:
а – горизонтальном; б – наклонном; в – вертикальном
Минимальный шаг подвесок проверяют по условию свободной проходимости
ап min = (ℓmax + Δmin) / cosβ, (4.42)
где ℓmax – максимальная длина подвески с грузом;
Δmin = 0,15–0,2 м – минимальный зазор между подвесками и грузом;
β – угол наклона трассы к горизонтали (β £ 45º).
На вертикальных участках
аmin = hп + Δmin , (4.43)
где hп – максимальная высота подвески, м.
Шаг подвесок должен быть кратным двум шагам цепи, скорость движения тяговой цепи v = 3–25 м/мин в зависимости от массы грузов, производительности и способов загрузки и разгрузки.
Тяговый расчет подвесного конвейера производится по аналогии с другими конвейерами. Точкой минимального натяжения является точка в начале участка после наиболее загруженного спуска или точка сбегания цепи с приводной звездочки (у горизонтального конвейера). Обычно Smin = 500–1000 Н.
Расчетные линейные нагрузки на обратной q0 и грузовой q ветвях
q0 = g (mп / aп + mк / tк) + qц , (4.44)
q = q0 + (g mг / aп), (4.45)
где mп , mк и mг – массы подвески, каретки и груза (кг) соответственно;
aп – шаг подвесок, м;
tк – шаг кареток, м;
qц – линейная нагрузка от тягового элемента, Н/м.
Максимальное расчетное натяжение тягового элемента
Smax = S0Kм + ω(qLг + q0Lх)(1 + БKм) + qH, (4.46)
где S0 = Smin – первоначальное натяжение цепи;
Kм – суммарный коэффициент сопротивлений движению кареток;
ω – коэффициент сопротивления движению на прямолинейном участке;
Lг и Lх – горизонтальные проекции загруженной и холостой ветвей конвейера, м;
Б = 0,3–0,5 – коэффициент, зависящий от числа поворотов и перегибов трассы;
Н – максимальная высота подъема, м.
По полученному натяжению выбирают тяговую цепь.
Подробный тяговый расчет производится путем последовательного суммирования сил сопротивления движению кареток на отдельных участках трассы.
Тяговое усилие на приводной звездочке и необходимую мощность двигателя определяют при максимальных скоростях и нагрузке, электродвигатель и редуктор выбирают по каталогу.