Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Цепные конвейеры - Расчет подвесных конвейеров

Article Index
Цепные конвейеры
Общее устройство, назначение и области применения цепных конвееров
Элементы пластинчатых конвейеров
Расчет пластинчатых конвейеров
Монтаж пластинчатых конвейеров
Пластинчатые конвейеры специального назначения
Пассажирские транспортирующие машины
Эскалаторы
Скребковые конвейеры
Конвейеры со сплошными высокими скребками
Расчет скребковых конвейеров
Конвейеры со сплошными низкими скребками
Конвейеры с контурными скребками
Трубчатые скребковые конвейеры
Канатно-дисковые конвейеры и штанговые конвейеры
Скребково-ковшовые, ковшовые и люлечные конвейеры
Ковшовые конвейеры
Особенности расчета ковшового конвейера
Люлечные конвейеры
Подвесные конвейеры
Поворотные устройства конвеера
Расчет подвесных конвейеров
Подвесные грузотолкающие конвейеры
Подвесные несуще-толкающие конвейеры
Тележечные грузонесущие конвейеры
Грузоведущие и шагающие (шаговые) конвейеры
Шагающие конвейеры
All Pages
Расчет подвесных конвейеров


Исходными данными к расчету являются:

схема трассы;

масса и габаритные размеры груза;

производительность Q, т/ч;

характеристика условий работы;

Основные расчетные параметры, получаемые в ходе расчета:

штучная производительность Z (шт/час);

скорость v (м/мин);

шаг подвесок ап (м);

количество грузов на подвеске i (шт).

Наименьший шаг подвесок аmin должен обеспечивать свободную проходимость грузов на горизонтальных поворотах с наименьшим радиусом Rmin и на вертикальных перегибах с наибольшим углом наклона (рис. 4.50).

clip_image151

а б в

Рис. 4.50. Схемы для расчета шага подвесок на участке:

а – горизонтальном; б – наклонном; в – вертикальном

Минимальный шаг подвесок проверяют по условию свободной проходимости

ап min = (max + Δmin) / cosβ, (4.42)

где max – максимальная длина подвески с грузом;

Δmin = 0,15–0,2 м – минимальный зазор между подвесками и грузом;

β – угол наклона трассы к горизонтали (β £ 45º).

На вертикальных участках

аmin = hп + Δmin , (4.43)

где hп – максимальная высота подвески, м.

Шаг подвесок должен быть кратным двум шагам цепи, скорость движения тяговой цепи v = 3–25 м/мин в зависимости от массы грузов, производительности и способов загрузки и разгрузки.

Тяговый расчет подвесного конвейера производится по аналогии с другими конвейерами. Точкой минимального натяжения является точка в начале участка после наиболее загруженного спуска или точка сбегания цепи с приводной звездочки (у горизонтального конвейера). Обычно Smin = 500–1000 Н.

Расчетные линейные нагрузки на обратной q0 и грузовой q ветвях

q0 = g (mп / aп + mк / tк) + qц , (4.44)

q = q0 + (g mг / aп), (4.45)

где mп , mк и mг – массы подвески, каретки и груза (кг) соответственно;

aпшаг подвесок, м;

tкшаг кареток, м;

qцлинейная нагрузка от тягового элемента, Н/м.

Максимальное расчетное натяжение тягового элемента

Smax = S0Kм + ω(qLг + q0Lх)(1 + БKм) + qH, (4.46)

где S0 = Smin – первоначальное натяжение цепи;

Kмсуммарный коэффициент сопротивлений движению кареток;

ωкоэффициент сопротивления движению на прямолинейном участке;

Lг и Lхгоризонтальные проекции загруженной и холостой ветвей конвейера, м;

Б = 0,3–0,5 – коэффициент, зависящий от числа поворотов и перегибов трассы;

Н – максимальная высота подъема, м.

По полученному натяжению выбирают тяговую цепь.

Подробный тяговый расчет производится путем последовательного суммирования сил сопротивления движению кареток на отдельных участках трассы.

Тяговое усилие на приводной звездочке и необходимую мощность двигателя определяют при максимальных скоростях и нагрузке, электродвигатель и редуктор выбирают по каталогу.



Last Updated on Friday, 03 May 2013 05:48