Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Цепные конвейеры - Люлечные конвейеры

Article Index
Цепные конвейеры
Общее устройство, назначение и области применения цепных конвееров
Элементы пластинчатых конвейеров
Расчет пластинчатых конвейеров
Монтаж пластинчатых конвейеров
Пластинчатые конвейеры специального назначения
Пассажирские транспортирующие машины
Эскалаторы
Скребковые конвейеры
Конвейеры со сплошными высокими скребками
Расчет скребковых конвейеров
Конвейеры со сплошными низкими скребками
Конвейеры с контурными скребками
Трубчатые скребковые конвейеры
Канатно-дисковые конвейеры и штанговые конвейеры
Скребково-ковшовые, ковшовые и люлечные конвейеры
Ковшовые конвейеры
Особенности расчета ковшового конвейера
Люлечные конвейеры
Подвесные конвейеры
Поворотные устройства конвеера
Расчет подвесных конвейеров
Подвесные грузотолкающие конвейеры
Подвесные несуще-толкающие конвейеры
Тележечные грузонесущие конвейеры
Грузоведущие и шагающие (шаговые) конвейеры
Шагающие конвейеры
All Pages
Люлечные конвейеры


Люлечные конвейеры (рис. 4.37, 4.38) по конструкции подобны ковшовым конвейерам, но в качестве грузонесущего элемента вместо ковшей используются шарнирно-подвешенные полки (люльки) [2, 3].

clip_image113

Рис. 4.37. Люлечный конвейер:

1 – отклоняющие звездочки; 2 – направляющие; 3 – загрузочное устройство;

4 – НУ; 5 – привод; 6 – разгрузочное устройство; 7 – ходовая часть

Люлечные конвейеры предназначены для перемещения штучных грузов небольшой массы (детали машин, книги, ящики и др.) по сложной трассе (рис. 4.39), расположенной в вертикальной плоскости (междуэтажное транспортирование грузов) в комплексе с технологическим оборудованием.

Загрузка и разгрузка люлечных конвейеров выполняется на вертикальных участках вручную или автоматически с помощью специальных устройств. К основным параметрам относятся: общая длина конвейеров до 150 м; высота вертикальных участков до 30 м; скорость до 0,35 м/с.

clip_image115

Рис. 4.38. Ходовая часть люлечного конвейера:

1 – люльки; 2 – тяговые цепи; 3 – оси

clip_image117

Рис. 4.39. Схемы трасс люлечных конвейеров:

П – привод; НУ – натяжное устройство; З – зона загрузки; Р – зона разгрузки

В люлечных конвейерах используют редукторный привод с тормозом обратного хода цепи для предотвращения обратного движения ходовой части загруженного конвейера в случае перерыва подачи тока.

Несущими элементами люлечных конвейеров являются люльки (подвески) разнообразных конструкций в зависимости от массы, формы и габаритных размеров перемещаемых грузов и способов загрузки и разгрузки. При автоматической загрузке и разгрузке применяют гребенчатые (колосниковые) люльки (рис. 4.38), которые разгружаются на ходу с помощью гребенчатых столов-лотков.

Тяговым элементом являются две пластинчатые катковые цепи с шагом 100; 125; 200; 250; 315 мм. Загрузочные и разгрузочные устройства выполняют в виде гребенчатых столов-лотков.

Производительность люлечного конвейера

clip_image119, (4.40)

где v – скорость конвейера (обычно v ≤ 0,35 м/с);

zв – количество штучных грузов, перемещаемых одной люлькой, шт.;

а – шаг люлек, м.

Шаг люлек выбирают в зависимости от габаритных размеров штучных грузов и проверяют на проходимость люлек по криволинейным участкам трассы.

Тяговый расчет начинают с определения точки минимального натяжения цепей Smin , обычно принимают Smin = 2–3 кН.

Распределенную массу груза, приходящуюся на 1 м длины полотна конвейера, вычисляют по формуле

clip_image121. (4.41)

Распределенную массу q0 движущихся частей определяют путем суммирования массы тяговых цепей и люлек.

Расчет необходимой мощности привода выполняют по общему алгоритму, определенному для других типов цепных конвейеров.

 



Last Updated on Friday, 03 May 2013 05:48