Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Цепные конвейеры - Ковшовые конвейеры

Article Index
Цепные конвейеры
Общее устройство, назначение и области применения цепных конвееров
Элементы пластинчатых конвейеров
Расчет пластинчатых конвейеров
Монтаж пластинчатых конвейеров
Пластинчатые конвейеры специального назначения
Пассажирские транспортирующие машины
Эскалаторы
Скребковые конвейеры
Конвейеры со сплошными высокими скребками
Расчет скребковых конвейеров
Конвейеры со сплошными низкими скребками
Конвейеры с контурными скребками
Трубчатые скребковые конвейеры
Канатно-дисковые конвейеры и штанговые конвейеры
Скребково-ковшовые, ковшовые и люлечные конвейеры
Ковшовые конвейеры
Особенности расчета ковшового конвейера
Люлечные конвейеры
Подвесные конвейеры
Поворотные устройства конвеера
Расчет подвесных конвейеров
Подвесные грузотолкающие конвейеры
Подвесные несуще-толкающие конвейеры
Тележечные грузонесущие конвейеры
Грузоведущие и шагающие (шаговые) конвейеры
Шагающие конвейеры
All Pages
Ковшовые конвейеры


Элементы конвейеров, выбор основных параметров.

Ковшовые конвейеры (рис. 4.32) имеют схемы трассы такие же, как и скребково-ковшовые, но их конструкции и способ перемещения груза имеют существенные отличия.

clip_image101

Рис. 4.32. Схема ковшового конвейера:

1 – катковые цепи; 2 – ковши; 3 – привод; 4 – отклоняющие звездочки;

5 – натяжное устройство; 6 – направляющие рельсы; 7 – приемный бункер;

8 – разгрузочное устройство

Ковшовые конвейеры перемещают сухие, хорошо сыпучие пылевидные, зернистые и мелкокусковые грузы на предприятиях химической и угольной промышленности, цементных заводах и др.; имеют такие же схемы трассы, как и скребково-ковшовые конвейеры.

Ковши размещаются между двумя пластинчатыми катковыми цепями на свободных шарнирах, ось подвешивания ковша располагается выше его центра тяжести, благодаря чему ковши постоянно сохраняют устойчивое отвесное положение на всех участках трассы без дополнительной фиксации и автоматический возврат в исходное положение после опрокидывания для разгрузки (рис. 4.33).

clip_image103

Рис. 4.33. Ходовая часть ковшового конвейера с сомкнутыми ковшами:

1 – цепь; 2 – ковши с закругленным днищем; 3 – козырьки;

4 – ролик; 5 – ось; 6 – упоры

Загрузка производится на нижнем горизонтальном участке, разгрузка – в любом месте верхнего горизонтального участка.

Основные параметры ковшовых конвейеров: ширина ковшей 400; 500; 650; 800; 1000 мм; скорость движения полотна 0,16 – 0,4 м/с; производительность 10–500 т/ч; длина горизонтальных участков до 150 м; высота подъема до 60 м.

Привод редукторный с автоматическим тормозным устройством, натяжное устройство – винтовое, пружинно-винтовое. Основным недостатком является возможность раскачивания и ударов ковшей друг о друга при скорости более 0,4 м/с.

Ходовая часть ковшового конвейера выполняется с сомкнутыми и расставленными ковшами. Ковши ковшового конвейера выполняются сварными из листовой стали толщиной 2–6 мм и подвешивают на консольных осях, которые установлены на пластинах цепи [2]. Ковши устанавливают сплошным сомкнутым строем или расставленными на ходовой части (рис. 4.34). Переориентирование козырьков сомкнутых ковшей необходимо, если трасса конвейера имеет повороты ходовой части в разные стороны.

Сомкнутые ковши имеют наибольшее распространение, зазор между ними перекрывается планками-козырьками, что обеспечивает непрерывную загрузку. Расставленные ковши располагаются на некотором расстоянии друг от друга, поэтому загрузка производится порционно с помощью дозирующих устройств.

clip_image105

Рис. 4.34. Схемы ходовой части конвейера

с сомкнутыми (а, б) и расставленными (в) ковшами

Разгрузка ковшей (рис. 4.35) выполняется с помощью принудительного воздействия на них разгрузочных шин, установленных на тележке, передвигаемой по всему фронту разгрузки.

clip_image107

Рис. 4.35. Разгрузочное устройство ковшового конвейера

Ковши конвейера упираются направляющими в нажимную шину и опрокидываются до полного опорожнения. Разгрузочные шины могут быть установлены стационарно в одном или нескольких пунктах.

Сомкнутые ковши с козырьками имеют переориентировщик ковшей. Переориентирование выполняется с помощью направляющих шин путем наклона ковша и перевода его первого (по ходу) козырька из верхнего положения в нижнее или наоборот.

Тяговым элементом ковшовых конвейеров являются две пластинчатые цепи с катками с ребордами на подшипниках скольжения или качения с шагом 315, 400, 500, 630, 800 и 1000 мм.

Движение полотну передается от редукторного привода с тормозным устройством. Натяжение цепей производится с помощью винтового, пружинно-винтового или грузового натяжного устройства, ход натяжного устройства Х ≥ 1,6 tц. Привод устанавливается после участков с наибольшим сопротивлением, т. е. после длинных горизонтальных загруженных участков и участков с большими подъемами. Натяжное устройство устанавливается в месте наименьшего натяжения тяговых цепей, т. е. в месте спуска холостой ветви конвейера.



Last Updated on Friday, 03 May 2013 05:48