Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Цепные конвейеры - Конвейеры со сплошными низкими скребками

Article Index
Цепные конвейеры
Общее устройство, назначение и области применения цепных конвееров
Элементы пластинчатых конвейеров
Расчет пластинчатых конвейеров
Монтаж пластинчатых конвейеров
Пластинчатые конвейеры специального назначения
Пассажирские транспортирующие машины
Эскалаторы
Скребковые конвейеры
Конвейеры со сплошными высокими скребками
Расчет скребковых конвейеров
Конвейеры со сплошными низкими скребками
Конвейеры с контурными скребками
Трубчатые скребковые конвейеры
Канатно-дисковые конвейеры и штанговые конвейеры
Скребково-ковшовые, ковшовые и люлечные конвейеры
Ковшовые конвейеры
Особенности расчета ковшового конвейера
Люлечные конвейеры
Подвесные конвейеры
Поворотные устройства конвеера
Расчет подвесных конвейеров
Подвесные грузотолкающие конвейеры
Подвесные несуще-толкающие конвейеры
Тележечные грузонесущие конвейеры
Грузоведущие и шагающие (шаговые) конвейеры
Шагающие конвейеры
All Pages
Конвейеры со сплошными низкими скребками


Скребковые конвейеры с низкими скребками имеют закрытый каркас, нижняя часть которого образует желоб, цепь имеет вертикально замкнутое расположение, она огибает приводную и натяжную звездочки и опирается ходовыми катками на направляющие. Груз перемещается в желобе конвейера сплошным слоем, высота h которого в 2–6 раз больше высоты скребков, и образует сплошное тело волочения высотой, превышающей высоту скребка. Высота скребков в несколько раз меньше высоты бортов желоба. Груз засыпается в желоб через холостую ветвь и отверстие в крышке. Нижняя ветвь цепи является рабочей, обратная (верхняя) ветвь движется по направляющим путям или роликам. Возможно исполнение с двумя рабочими ветвями, которые перемещают груз в разных направлениях. Конвейеры с низкими скребками имеют углы наклона до 60º.

Применяются для горизонтального и наклонного транспортирования хорошо сыпучих, пылевидных, зернистых, мелкокусковых грузов при нормальных и повышенных (до 700ºС) температурах, имеют вертикально замкнутое расположение цепи.

Основные параметры конвейеров со сплошными низкими скребками: углы наклона трассы до 60º; длина транспортирования до 100 м; производительность до 700 т/ч; ширина желоба 125–1000 мм; скорость транспортирования 0,1–0,4 м/с.

Преимуществами конвейеров с низкими скребками являются: герметичность процесса транспортирования; сложность трассы; широкий диапазон производительности; возможность перемещения горячих грузов.

К недостаткам относятся: изнашивание цепей, скребков и желоба; возможность всплывания цепи над перемещаемым грузом.

Тяговым элементом скребковых конвейеров с погруженными скребками являются пластинчатые втулочные и роликовые или специальные вильчатые цепи с шагом 160 и 200 мм.

Скребки изготавливают из плоской, профильной и листовой полосы. В одноцепных конвейерах скребки приваривают к звену цепи перпендикулярно или под углом 85º к его продольной оси. В двухцепных конвейерах скребки крепят к звеньям с помощью толстых шплинтов.

Желоб конвейера выполняется в виде единого сварного каркаса из листовой стали толщиной 2–4 мм или в виде двух отдельных желобов, изготовленных из швеллеров и листовой стали.

Привод конвейеров – редукторный. Поворотными и отклоняющими устройствами являются направляющие блоки, звездочки и неподвижные шины. Натяжное устройство – винтовое или пружинно-винтовое.

При транспортировании горячего груза для сохранения его температуры каркас конвейера выполняют с двойными стальными стенками, между которыми находится теплоизоляционный материал. Для охлаждения горячего груза дно желоба конвейера оснащают охладительной камерой, в секции которой непрерывно подается холодная вода, при этом горячие грузы перемещаются тонким слоем при небольшой скорости (0,01–0,16 м/с2).

Цепь, скребки, отклоняющие блоки и звездочки имеют такую же конструкцию, как и у скребковых конвейеров обычного исполнения, но изготавливаются из специальных сталей. Смотровые и ремонтные люки имеют асбестовые прокладки.



Last Updated on Friday, 03 May 2013 05:48