Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Технология сварочных работ: хранение электродов, способы и режимы сварки, сварка при низких температурах - Элементы геометрической формы подготовки кромок под сварку

Article Index
Технология сварочных работ: хранение электродов, способы и режимы сварки, сварка при низких температурах
Сварочные проволоки
Электроды для дуговой сварки
Техника ручной дуговой сварки металлическими электродами
Сварка угольным электродом
Сварка сталей
Подготовка металла к сварке
Свариваемость металлов
Способы, режимы и приемы сварки
Безогарковая сварка
Сварка тонколистового металла
Сварка при низких температурах
Сварка при низкой температуре: технологические трубы
Сварные соединения и швы
Элементы геометрической формы подготовки кромок под сварку
Условные обозначения швов сварочных соединений
Сварка металлов большой толщины
Технология дуговой сварки легированных сталей
Сварка чугуна
Разновидности дуговой сварки чугуна
All Pages

ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ КРОМОК ПОД СВАРКУ


Элементами геометрической формы подготовки под сварку являются: угол разделки кромок; зазор между стыкуемыми кромками; притупление кромок; длина скоса листа при наличии разности толщины ме­талла; смещение кромок относительно друг друга.

clip_image024

Угол разделки кромок выполняется при толщи­не металла более 3 мм, поскольку ее отсутствие (раз­делки кромок) может привести к непровару по сече­нию сварного соединения, а также к перегреву и пе­режогу металла; при отсутствии разделки кромок для обеспечения провара электросварщик всегда старает­ся увеличить величину сварочного тока.

Разделка кромок позволяет вести сварку отдель­ными слоями небольшого сечения, что улучшает структуру сварного соединения и уменьшает возник­новение сварочных напряжений и деформаций.

Зазор, правильно установленный перед свар­кой, позволяет обеспечить полный провар по сечению соединения при наложении первого (корневого) слоя шва, если подобран соответствующий режим сварки.

Длиной скоса листа регулируется плавный пере­ход от толстой свариваемой детали к более тонкой.

устраняются концентраторы напряжений в сварных конструкциях.

clip_image026

Притупление кромок выполняется для обеспече­ния устойчивого ведения процесса сварки при выпол­нении корневого слоя шва. Отсутствие притупления способствует образованию прожогов при сварке.

Смещение кромок ухудшает прочностные свой­ства сварного соединения и способствует образованию непровара и концентраций напряжений.

Геометрия и классификация сварных швов. Эле­ментами геометрической формы сварного шва явля­ются: при стыковых соединениях - ширина шва Ь, высота шва h и катет шва К.

Участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации металла сварочной ван­ны, называется сварным швом.

Сварные швы характеризуются по количеству направленных валиков - однослойные и многослой­ные; по распространению в пространстве — нижние, горизонтальные, вертикальные и потолочные; по от­ношению к действующим усилиям на швы – фланговые, лобовые (торцевые); по направлению - прямолинейные, круговые, вертикальные и горизонтальные.

Количество наплавленного металла также явля­ется одним из факторов, определяющих вид сварного шва. В этом отношении швы бывают с усилением и ос­лаблением. Следует помнить, что швы с большой вы­пуклостью, т. е. с большим количеством наплавленно­го металла по сравнению с нормальными, не облада­ют большей прочностью. У выпуклых швов нельзя обеспечить плавный переход металла шва к основно­му. В этих местах концентрируются напряжения, и при действии переменных ударных или вибрационных нагрузок отсюда может начаться разрушение сварно­го шва. Кроме того, на выполнение выпуклых швов требуется больше электроэнергии, сварочных мате­риалов и времени.

Элементы разделки сварного шва. К элементам разделки шва относятся угол разделки, зазор между свариваемыми деталями, притупление, скос кромки и смещение свариваемых деталей относительно друг друга.

clip_image028

Угол разделки кромок при ручной сварке обыч­но принимается равным 60±5", притупление - 1-3 мм, зазор - 0-4 мм.

Отсутствие разделки кромок при толщине метал­ла свыше 8 мм обычно приводит к непровару. К непро­вару может также привести отсутствие зазора. Кромки без притупления могут явиться причиной образования прожогов. Смещение кромок затрудняет, а в некоторых случаях делает невозможным получение сварного со­единения хорошего качества. Величина смещения зави­сит от толщины стыкуемых деталей и ответственности изделия. Для таких изделий смещение регламентирует­ся техническими условиями на их изготовление.