Система управления ГПС
Система управления обеспечивает нормальное функционирование ГПС.
Важнейшей частью этой системы является вычислительный комплекс УВК, обеспечивающий автоматизацию управления.
Системы управления ГПС делятся на:
1. неавтоматизированные,
2. автоматизированные;
3. автоматические.
В настоящее время наибольшее применение находят двухуровневые автоматизированные системы управления (АСУ) ГПС на базе ЭВМ,
Верхний уровень АСУ, построенный на основе вычислительных комплексов, обеспечивает выполнение следующих функций: подготовка, контроль, редактирование и хранение УП, формирование сопроводительных технологических документов, карт наладок и т.д.; оперативно-календарное планирование; учет хода производства (состояние оборудования, сведения об инструменте, заготовках и т.д.); оперативное управление станками с ЧПУ.
Нижний уровень системы АСУ обеспечивает: непосредственное управление станками с ЧПУ; управление ТНС; связь отделений ГПС с ЭВМ и диспетчером.
Для обеспечения выполнения основных функций в рамках АСУ ГПС выделяют соответствующие подсистемы, решающие определенные задачи:
1. Подсистема оперативного управления координирует работу оборудования и обслуживающего персонала; осуществляет групповое управление основным технологическим оборудованием (станками, ГПМ) и управление ТНС.
2. Подсистема планирования реализует месячное, оперативное (2-5 суток) и сменно-суточное планирование; формирует и корректирует соответствующие плановые документы.
3. Подсистема технологической подготовки производства осуществляет проектирование технологических процессов: разработку и корректировку УП и сопроводительной технологической документации; нормирование.
4. Подсистема учета обобщает сведения о ходе производства, работе оборудования, наличии на производстве необходимых средств.
5. Подсистема контроля и диагностирования контролирует работу оборудования и средств обеспечения: выполняет диагностирование технического состояния ГПС.
АСУ ГПС содержит средства обеспечения:
§ технического,
§ программного,
§ информационного,
§ организационного.
Совокупность компонентов технического обеспечения образует комплекс технических средств (КТС), состоящих из устройств вычислительной техники, устройств организационной техники и средств передачи данных.
Компонентами программного обеспечения являются документы с текстами программ; программы на машинных носителях; эксплуатационные документы.
Совокупность компонентов информационного обеспечения образует информационную базу (базу данных), включающую в себя: документы, содержащие описание проектных процедур, решений, комплектующих изделий, материалов и др.; файлы и блоки данных на магнитных носителях.
Компонентами организационного обеспечения являются методические и руководящие материалы; положения, инструкции, приказы; штатные расписания и квалификационные требования и т.п.