Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Гибкие производственные системы - Гибкие автоматические линии

Article Index
Гибкие производственные системы
Станочные модули
Комплект унифицированных узлов
Гибкие автоматизированные участки
Гибкие автоматические линии
Транспортно-накопительные системы
ТНС с замкнутым конвейером
Удаление стружки и подача СОЖ
Система управления ГПС
Организация эксплуатации
All Pages

Гибкие автоматические линии


Рассмотрим конструкции гибких автоматических линий (ГАЛ) со сменными шпиндельными коробками для обработки корпусной детали. На рис. 9 показана ГАЛ, осуществляющая двустороннюю обработку деталей. Линия предназначена для полной обработки корпусов дифференциала тракторов семи типоразмеров. Для обработки деталей всех модификаций требуется 46 многошпиндельных коробок.

clip_image018

Рис. 9. ГАЛ со сменными шпиндельными коробками.

В состав ГАЛ входят два модуля 1, каждый из которых имеет два магазина 8 шпиндельных коробок. ПС 5 с закрепленными на них заготовками подаются на линию с помощью устройства 6 автоматического подвода и смены ПС. При установке новой детали на ПС меняются зажимные приспособления или их элементы.

Для многосторонней обработки детали используют поворотный стол 4 с устройствами 3 для зажима ПС. На силовых узлах, выполненных в виде крестовых столов, смонтированы механизмы для базирования и закрепления шпиндельных коробок 2, которые подводятся к силовым узлам с помошью роликовых конвейеров.

Смену шпиндельных коробок производят на позиции 9. Шпиндельные коробки транспортируются из магазина 8 шпинделями вверх, что обеспечивает стабильное положение инструмента, облегчает его наладку и подналадку. Замена шпиндельных коробок на рабочей позиции осуществляется специальным устройством 7.

Силовые узлы управляются с пульта 10 УЧПУ 11, а транспортная система - ПК 12. ГАЛ оснащена системами диагностирования и информации состояния. Информация поступает на дисплей 13.

Компоновка ГАЛ обеспечивает обработку деталей с четырех сторон. Время закрепления деталей на ПС и снятия с ПС совмещено со временем обработки. Детали одновременно обрабатываются с двух сторон, после чего поворачиваются на 90° и обрабатываются с двух других сторон. Наибольшее время обработки одной детали 30 мин.

ГАЛ для обработки тел вращения строится из станков с ЧПУ, управляемых от ЭВМ. В качестве транспортно-загрузочной системы используются транспортеры различных типов, ПР и набор вспомогательного оборудования (накопители и т.п.).

На рис. 10 показана ГАЛ для комплексной обработки деталей типа валов и валов-роторов электродвигателей. Предусмотрена обработка 38 типов валов длиной до 1200 мм, диаметром до 320 мм и массой до 130 кг.

ГАЛ включает в себя следующее технологическое оборудование, расположенное в соответствии с процессом обработки:

1. два токарных станка 4 с центральным приводом доя одновременной обработки вала с двух сторон;

2. два шпоночно-фрезерных станка 6 для одновременного фрезерования канавок под призматические шпонки на концах двух валов;

3. круглошлифовальный станок 7 для шлифования шейки вала под место посадки крыльчатки вентилятора; сборочная установка 8 для горячей запрессовки крыльчатки вентилятора на вал (для этого крыльчатки нагреваются в пета 9 и устанавливаются на холодные валы);

4. участок 10, где вал с крыльчаткой вылеживается на транспортере до охлаждения;

5. два круглошлифовальных станка 7 для шлифования обоих концов вала;

6. два одношпиндельных токарных станках 11 для обработки наружного диаметра ротора;

7. автоматизированная моечная установка 12 с цепным транспортером 13 и сушилкой 14;

8. три балансировочных станка 15 с ручным управлением.

Оборудование связано в ГАЛ с помощью системы ленточных транспортеров 2 и тринадцати портальных манипуляторов 3. В начале линии расположен накопитель 1 заготовок.

clip_image020

Рис.10. ГАЛ для обработки валов.

В составе ГАЛ предусмотрены измерительные позиции 5, куда детали поступают после выполнения всех технологических операции. Позиции 5 в сочетании с микропроцессорными УЧПУ обеспечивают коррекцию положения инструмента на станках.