Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Гибкие производственные системы - Транспортно-накопительные системы

Article Index
Гибкие производственные системы
Станочные модули
Комплект унифицированных узлов
Гибкие автоматизированные участки
Гибкие автоматические линии
Транспортно-накопительные системы
ТНС с замкнутым конвейером
Удаление стружки и подача СОЖ
Система управления ГПС
Организация эксплуатации
All Pages

Транспортно-накопительные системы


Транспортно-накопительная система (ТНС) функционально связана с конкретной ГПС в целях обеспечения ГПС заготовками, инструментами и др., а также эвакуации из системы обработанных деталей, заменяемых инструментов и приспособлений, стружки. ТНС реализует связь между станками, подающими устройствами, контрольно-измерительным оборудованием и складом, что позволяет полностью автоматизировать производственный цикл обработки деталей. ТНС, являясь одной из основных подсистем ГПС, в значительной степени определяет технический уровень системы и ее компоновку. От работы ТНС во многом зависит надежность ГПС, ее бесперебойная работа и оптимальная загрузка оборудования.

Транспортирование деталей в ТНС может осуществляться с помощью ПС и без ПС (в лотках, поддонах, кассетах). Использование ПС хотя и удорожает стоимость ТНС, но в то же время упрощает автоматизацию смены заготовок благодаря единству установочных баз ПС. Транспортирование деталей без ПС применяют обычно при ручной смене деталей (на столе станка) или при обработке большого числа изделий одного наименования.

Различают две основные компоновки ТНС:

1. линейную (см. рис. 7);

2. замкнутую.

Выбор компоновки определяется траекторией движения деталей в горизонтальной плоскости. Помимо главных движений в ряде случаев предусматривают дополнительные пути.

Преимуществом замкнутой ТНС (по сравнению с линейной) является то, что загрузочная позиция в ней может быть совмещена с разгрузочной, вследствие чего отпадает необходимость в дополнительной транспортной линии для возврата ПС.

Накопление деталей в ТНС может быть:

1. централизованным;

2. децентрализованным (на отдельных рабочих позициях).

В центральном накопителе (складе) хранят заготовки, готовые детали и полуфабрикаты. Если ГПС определенное время (например, в ночную смену) функционирует без вмешательства обслуживающего персонала, то предусматривается определенный задел заготовок. Центральный накопитель связан со всеми рабочими позициями, а децентрализованные станочные накопители связаны с отдельными станками и позволяют компенсировать разницу между временем транспортирования и временем обработки деталей.

ТНС может иметь один центральный склад (для заготовок и деталей) или два таких склада (один для заготовок, а второй для готовых деталей); в первом случае экономится производственная площадь, но в то же время усложняется система управления.

Связь центрального склада с технологическим оборудованием бывает прямая (используется в ГАЛ) и непрямая (используется в ГАУ): в первом случае детали транспортируются непосредственно из склада (через главную транспортную магистраль) к станкам и передаются от станка к станку (через ответвления транспортной магистрали, используемые так же как промежуточные накопители), минуя склад; во втором случае деталь после обработки на каждом из станков возвращается на центральный склад, который осуществляет связь между станками.

Конструкция склада зависит от таких факторов, как масса транспортируемых деталей, конструкция подающих устройств и др. Наибольшее распространение получили склады типа стеллажей. Такие склады могут быть многоярусными (что экономит производственную площадь) и одноярусными (используемыми в основном для хранения тяжелых корпусных деталей).