Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Бластинг: основные элементы абразивоструйной системы - Системы дистанционного управления

Article Index
Бластинг: основные элементы абразивоструйной системы
Объем и давление
Влага, масло и другие загрязнители
Ресиверы и коллекторы
Эксплуатация и техническое обслуживание
Абразивоструйные аппараты
Изготовление струйных аппаратов
Трубки и фитинги
Эксплуатация струйного аппарата
Мобильность
Отличительные недостатки специальных аппаратов
Аксессуары
Дистанционное управление
Системы дистанционного управления
Абразивоструйный рукав и муфты
Осмотр и уход абразивоструйного рукава
Муфты
Предохранительный трос
Абразивоструйные сопла
Держатели
All Pages
Системы дистанционного управления

Струйные аппараты обычно оснащаются двумя типами сис­тем дистанционного управления - системой удержания давле­ния и системой сброса давления.

Система сброса давления

В системе сброса давления используется два клапана: для начала работы и её остановки. Клапан на входе воздуха конт­ролирует поток воздуха, поступающий в струйный аппарат и линию подачи, а клапан на выходе контролирует отработанный воздух. Оба работают на сжатом воздухе.

Клапан на входе воздуха нормально закрыт. Это означает, что он физически удерживается в закрытом состоянии посред­ством пружины. Клапан на выходе воздуха нормально открыт. Эти клапаны соединены влагостойким шлангом.

Воздух в пневматическую систему дистанционного управле­ния проходит через отверстие точного размера, которое регули­рует объём воздуха, поступающего в рукоятку управления. Это отверстие обеспечивает то, что рукоятка управления получит соответствующее количество воздуха для оптимального вре­мени реагирования.

 ВНИМАНИЕ

Запрещается изменять размер отверстия где-либо в сис­теме дистанционного управления. Отверстие, которое слишком большое или слишком маленькое, может привес­ти к непреднамеренному распылению абразива.

Воздух, поступающий обратно от рукоятки управления, создаёт давление в камере над поршнями клапанов впуска и выпуска воздуха, превышающее давление пружины. Это ведёт к открытию впускного клапана и закрытию выпускно­го клапана, в результате чего происходит герметизация аппа­рата и начинается работа.

При отпускании рукоятки управления сбрасывается дав­ление воздуха на поршни клапанов, что приводит к разгерме­тизации аппарата.

Турбулентный поток, образующийся при разгерметиза­ции, иногда захватывает абразивные частицы из струйного аппарата и выносит их через выпускной клапан. Устанавли­ваемый перед клапаном уловитель захватывает эти частицы, чтобы они его не повредили. Большинство уловителей обо­рудовано заменяемым ситом, которое нужно осматривать и чистить несколько раз в день.

Системы удержания давления

В системе удержания давления впускной клапан откры­вается вручную для создания давления в струйном аппара­те. Два клапана, один во внешней трубной обвязке и один в дозирующем клапане, удерживаются пружинами в закрытом состоянии, пока сжатый воздух, поступающий от рукоятки, не откроет их. Эти нормально закрытые клапаны поддерживают давление в струйном аппарате, даже когда работы не выполняются.

При нажатии рукоятки оба клапана практически одновре­менно открываются, и поток воздуха и абразива поступает к соплу

Есть много вариантов исполнения систем сброса и удер­жания давления, но следует осторожно относиться к систе­мам, в которых экономят на безопасности в угоду удобству работы и низкой стоимости.

Системы отсечения абразива

Благодаря функции отсечения абразива, оператор мо­жет закрыть дозирующий клапан посредством переключа­теля на рукоятке дистанционного управления, но при этом оставить поток сжатого воздуха. Систему отсечения абра­зива можно адаптировать для устройств дистанционного управления систем сброса и удержания давления.

Функция отсечения абразива позволяет оператору очи­щать поверхность сжатым воздухом и удалять отработан­ные абразивные частицы из труднодоступных мест и ще­лей. При использовании гидро-инжектора такая функция позволяет оператору смывать остатки абразива, а потом сушить поверхность. Это также удобно для очистки струй­ного рукава от абразива.

Примечание: поскольку некоторое количество абразива может оставаться в рукаве, все требо­вания по технике безопасности также должны вы­полняться и при обдувании воздухом. Следует но­сить одобренные N10SHреспираторы и защитную одежду.

Шланги для дистанционного управления

Для функций дистанционного управления используются различные виды шлангов. При замене следует использовать шланги, указанные производителем, и подсоединять их в со­ответствии с инструкцией, приведённой в руководстве.

Большинство устройств дистанционного управления состо­ит из двух шлангов, скреплённых вместе. Рекомендуемые двой­ные шланги должны быть изготовлены из высококачественной неопреновой резины, которая не ухудшает своих свойств и не деформируется под воздействием влаги и масла. Внутрен­ний диаметр должен быть одинаков по всей длине шланга для обеспечения беспрепятственного потока воздуха.

Двойные шланги диаметром 5 мм могут быть подключены к фитингам воздухозаборного клапана или рукоятки любой стороной. Благодаря этому не существует опасности непра­вильного подсоединения шланга, которая могла бы привести к непреднамеренному распылению абразивного материала.

Иногда используются сварочные шланги. При этом скреп­ляются два шланга различного диаметра и требуются фи­тинги двух разных размеров. В некоторых системах фитинги должны быть подсоединены определённым образом, ука­занным производителем, иначе устройство дистанционного управления не будет корректно работать. Как правило, сва­рочные шланги предназначены для использования с чистым сухим газом из баллона. Они могут не обладать необходимы­ми свойствами для устойчивости к влаге и маслу, которые присутствуют в сжатом воздухе, а также размер внутреннего диаметра на протяжении всего шланга может быть неодина­ков. Сварочный шланг видно по окраске: одна сторона крас­ная, а другая - зелёная.

Примечание: у неразборного двойного шланга одна сторона коричневая, а другая - жёлтая. В некото­рых системах дистанционного управления сущест­вуют особые требования к подсоединению шланга. Чтобы не получить травму от непреднамеренного распыления абразива, перед подсоединением шланга дистанционного управления следует изучить инс­трукцию производителя.

Как при использовании электрической, так и пневматичес­кой рукоятки дистанционного управления, для активизации клапанов посредством привода (электрического тока или дав­ления воздуха) необходимо осуществить цикл операцией.

Электрическая система управления

В большинстве систем дистанционного управления ис­пользуется шнур на 12 В. Устойчивая к погодным воздей­ствиям оболочка защищает провода от воды и грязи, чтобы не допустить короткое замыкание. Оно не представляет уг­розу для здоровья человека, потому что в случае прерыва­ния питания из распределительной коробки идёт сигнал на клапаны дистанционного управления об остановке работы. Однако процесс поиска места замыкания может принести неудобства и занять много времени, поэтому следует исполь­зовать шнуры, специально изготовленные для применения в суровых полевых условиях.

Техника безопасности при работе с дистанционным управлением

Струйный аппарат разгоняет абразивные частицы до ско­рости более 200 м/сек. Абразивные материалы на высокой скорости могут нанести травму или привести к смерти.

Ниже перечислены основные принципы по использова­нию дистанционного управления. Перед установкой или эксплуатацией системы следует ознакомиться с инструкци­ей по эксплуатации.

• Запрещается изменять, удалять или заменять любые оригинальные детали производителя. Это правило примени­мо даже к самым простым сменным частям.

• При осмотре, обслуживании и очистке каждого компо­нента системы следуйте инструкции по эксплуатации.

• Запрещается закреплять рычаг дистанционного управ­ления на рукоятке и препятствовать его свободному движе­нию. Это не позволит системе дистанционного управления служить в качестве меры обеспечения безопасности и может привести к серьёзной травме, если сопло упадёт.

• Необходимо осматривать и чистить фитинги шланга дистанционного управления перед подсоединением. Пыль и грязь в фитингах воспрепятствуют проходу воздуха в сис­теме и приведут к появлению царапин на цилиндрических стенках клапана управления. Следует осторожно подсоеди­нять фитинги, чтобы не повредить резьбу. Всегда используй­те ключ, чтобы аккуратно затянуть фитинги.