Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Автоматизация производственных процессов - Путевые датчики

Article Index
Автоматизация производственных процессов
Этапы развития автоматизации производственных процессов в машиностроении
Проблемы и тенденции развития автоматизации производственных процессов
Основные положения автоматизации
Гибкие производственные системы
Организованные технические предпосылки автоматизации
Проблемы автоматизации
Экономическая эффективность автоматизации производства
Показатели и критерии экономической эффективности автоматизации
Производительность труда в автоматизированном производстве
Основные положения теории производительности
Производительность автоматизированного оборудования и систем
Фактически производительность автоматического оборудования и внеплановые потери
Технологический процесс автоматизированного производства
Подготовка конструкции изделия к автоматизированному производству
Два класса технологических процессов подлежащих автоматизации
Методологические особенности проектирования автоматизированного технологического процесса
Последовательное агрегатирование
Параллельное агрегатирование
Параллельно – последовательное (смешанное) агрегатирование
Системы автоматического управления
Классификация автоматических систем управления
Основные принципы регулирования, управления
Относительная погрешность управления при регулировании по отклонению
Показатели качества автоматических систем
Элементы и устройства САУ
Путевые датчики
Размерные датчики
All Pages
Путевые датчики

По принципу действия путевые датчики бывают механические, электрические, гидравлические и пневматические.

Механические - к ним относится кулачки и упоры. Кулачки, имеющие определенный профиль; расположены на валу и посредством механической передачи связаны с движущееся частью станка. Благодаря силовому замыканию м/у кулачками и движущейся частью (суппортами) траектория движения этой части соответствует профилю вращающемуся кулачка. (станок АWB-16).

Упоры со стальными закаленными рабочими поворотами закрепляют на неподвижных частях станка (станине). При соприкосновении с упором подвижная часть станка останавливается. Точность остановки составляет 0,1-0,002 мм, в зависимости от массы подвижной части, её скорости, жесткости системы и быстроты срабатывания механизма отключения движения.

Электроконтактные путевые датчики используют в виде конечных выключателей, ограничивающих и прекращающих движение частей станка. Для них входная величина – перемещение движущейся части, действующей на шток выключателя. Штоки имеют различную конструкцию, которая обеспечивает прямолинейное и маятниковое (поворотное) движения. В том случае шток осуществляет размыкание одних и замыкание других контактов. Поэтому скорость переключения неподвижных контактов зависит от скорости движения части станка, штока и подвижных контактов. Для нормальной работы такого переключателя скорость движения части станка должна быть более 6,6мм/с. При уменьшении скорости подвижные контакты перемещаются медленно, что приводит к длительному горению дуги, возникающей м/у размыкающимися контактами, и их быстрому разрушению из-за оплавления и усиленного окисления. Сама дуга затягивает процесс размыкания электроцепи, что приводит к запаздыванию срабатывания датчика.

Гидравлические и пневматические датчики.

В гидравлической системе рабочей жидкостью чаще всего служит масло, поэтому выходной сигнал у гидравлических датчиков – это величина расхода или давления масла. Датчик получая на входе информацию в виде перемещения упора, превращает её в выходной сигнал в виде включения или изменения направления потока масла.

П: направляющие гидравлические распределители, открывающие или перекрывающие канал, подводящий масло.

Пневматические путевые датчики используют в виде направляющих пневмораспределителей, служащих для изменения направления воздуха, подаваемого по пневмолинии к исполнительному звену.

П: распределительный кран.