Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Автоматизация производственных процессов - Относительная погрешность управления при регулировании по отклонению

Article Index
Автоматизация производственных процессов
Этапы развития автоматизации производственных процессов в машиностроении
Проблемы и тенденции развития автоматизации производственных процессов
Основные положения автоматизации
Гибкие производственные системы
Организованные технические предпосылки автоматизации
Проблемы автоматизации
Экономическая эффективность автоматизации производства
Показатели и критерии экономической эффективности автоматизации
Производительность труда в автоматизированном производстве
Основные положения теории производительности
Производительность автоматизированного оборудования и систем
Фактически производительность автоматического оборудования и внеплановые потери
Технологический процесс автоматизированного производства
Подготовка конструкции изделия к автоматизированному производству
Два класса технологических процессов подлежащих автоматизации
Методологические особенности проектирования автоматизированного технологического процесса
Последовательное агрегатирование
Параллельное агрегатирование
Параллельно – последовательное (смешанное) агрегатирование
Системы автоматического управления
Классификация автоматических систем управления
Основные принципы регулирования, управления
Относительная погрешность управления при регулировании по отклонению
Показатели качества автоматических систем
Элементы и устройства САУ
Путевые датчики
Размерные датчики
All Pages
 Относительная погрешность управления при регулировании по отклонению


Относительную погрешность управления рассмотрим на примере. САУ скоростью вращения двигателя постоянного тока, используемого в качестве привода шпинделя технологических автоматов с бесступенчатым регулированием скорости вращения.

ЗЭ – задающий элемент, превращающий заданное значение (пзн. – скорости вращения оборотов двигателя) в соответствующий сигнал напряжения (И), того же типа, что и у чувствительного элемента. ЧЭ – чувствительный элемент, ТГ – тахогенератор, преобразующий регулируемую величину (поб.) в соответствующий сигнал (И).

Кт.г. - коэффициент передачи тахогенератора (это зависимость между входной и выходной величинами в состоянии равновесия).

птг – скорость вращения тахогенератора.

птг= поракт* Ктг

Э.С – элемент сравнения в нем происходит вычитание из сигнала задающего элемента сигнал чувствительного элемента. Для производства сигнала вычитания обратная связь должна быть отрицательная.

∆п. = пзн. - птг

У – усилитель, с помощью которого сигнал отклонения ∆п усиливается до величины достаточной для управления исполнительным элементом.

И = ∆п* К (К – коэффициент усиления).

Д – двигатель постоянного тока, превращающий управляющий сигнал в скорость вращения вала.

пфакт. = И * Кдв.

пзн. = ∆п + птг. =∆п + пфакт. * Ктг = ∆п + И * Кдв. * Ктг. = ∆п + ∆п * К* Кдв * Ктг

пзн. = ∆п(1 + К* Кдв.* Ктг)

clip_image379 5.2

Аналитическая зависимость 5.2 показывает, что с увеличением коэффициента усиления усилителя

относительная погрешность управления уменьшается, и поэтому в САУ применяются усилители с большим коэффициентом усиления.