Токарно-винторезный станок модели I6K20
С 1973г. московский завод «Красный пролетарий» выпускает универсальный токарно-винторезный станок мод.16К20 взамен станка мод.1К62. Станки мод.I6K20 выпускают в четырех исполнения. Так при общей кинематической схеме станка мод.I6K20 нормальной точности, изготовляют станки мод.16К20П- повышенной точности, мод.16К20Г- нормальной точности с выемкой в станине и мод.16К25- облегченный станок нормальной точности с высотой центров 250 мм.
Станок мод.I6K20 представляет собой современный высокопроизводительный станок высокой точности, жесткости, быстроходности и мощности.
Основные части станка (рис 9) ОС - основание, СТ - станина, КП - коробка подач, КС - коробка скоростей, ЭШ - электросиловой шкаф, ЛТ - люнет; СП - суппорт, ЗБ - задняя бабка.
Рис. 9. Общий вид станка.
Техническая характеристика токарно-винторезного станка модели 16К20.
Наибольший диаметр заготовки, устанавливаемой над станиной, мм. 400
Расстояние между центрами, мм 710, 1000, 1400, 2000
Наибольший диаметр обрабатываемого прутка, мм 50
Пределы частот вращения шпинделя, об/мин. 12,5...1600
Число продольных и поперечных подач 24
Пределы подач, мм/об:
продольных 0,05...2,8,
поперечных 0,025...1,4
Пределы шагов нарезаемых резьб:
метрических, мм 0,5...112
дюймовых, ниток на 1" 56...0,5
модульных, мм (0,5...112)p
питчевых, питч 56...0,5
Мощность главного электродвигателя, кВт 10
Кинематическая схема станка представлена на рис.10.
Главное движение. Ф(В1)
Конечные звенья: вал электродвигателя мощностью N= 10 кВт и частотой вращения nэл = 1460 об/мин шпиндель с заготовкой
nэл®nшп,
где .
без перебора.´
´,
, где число ступеней частоты вращения шпинделя;
с перебором ´
´
;
.
Две ступени совпадают: nшт=500 и nшт= 630 об/мин, т.е. могут быть получены двумя кинематическими цепями.
Перебор—устройство, которое уменьшает частоту вращения шпинделя.
Передаточные отношения перебора определяют так: если двойной блок на шпинделе передвинуть влево, то , а если вправо, то ;
Для включения обратного вращения шпинделя с помощью рукояток 1 или 23 (см. рис. 9) включают в работу правую половину фрикционной муфты М1 на первом валу коробки скоростей. При этом частота обратного вращения шпинделя больше частоты прямого вращения в 1,3 или 1,6 раза.