Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Экономика цветной металлургии: история развития отрасли, ценообразование, минерально-сырьевая база - УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ

Article Index
Экономика цветной металлургии: история развития отрасли, ценообразование, минерально-сырьевая база
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ XVIII В
РАЗВИТИЕ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ В XIX В.
ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ В XX В.
ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ
МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВАЯ БАЗА ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ И БАЛАНС ЗАПАСОВ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
СОСТОЯНИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ
Бокситы
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ
Норма дисконтирования
Показателями экономической эффективности освоения месторождения с учетом существующих налогов
ЭКОНОМИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
КОНЦЕНТРАЦИЯ, ИНТЕГРАЦИЯ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ В ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ
ЭФФЕКТ РОСТА МАСШТАБОВ ПРОИЗВОДСТВА
ИНТЕГРАЦИЯ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ В ОТРАСЛИ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКАХ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
ЛОНДОНСКАЯ БИРЖА МЕТАЛЛОВ
УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
All Pages

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ

 

Ценообразование в цветной металлургии охватывает установление цен на все виды производимой отраслью продукции - руды, концентраты, полуфабрикаты, цветные металлы и сплавы, прокат из цветных металлов, изделия из твердых сплавов и т.д.

Руды цветных металлов отличаются тем, что в них кроме основного металла содержится большое количество других полезных компонентов, которые могут извлекаться одновременно с основным.

Цены на руды цветных металлов устанавливаются исходя из цен 1 т металлов, которые могут быть получены из этой руды, а не за 1 т руды или концентрата в натуре. Цена 1 т руды или концентрата представляет собой сумму цен на извлекаемые из нее металлы, рассчитанную по их удельному содержанию в руде (концентрате):

clip_image040

где 1, ... n - количество содержащихся в руде полезных компонентов (металлов); Цn - цена содержащихся в руде полезных компонентов, руб.; γn - содержание металла в руде или концентрате.

В свою очередь цена полезных компонентов, содержащихся в руде или концентрате, формируется исходя из издержек производства по добыче и обогащению руды:

clip_image041

где Цм - цена каждого металла, извлекаемого из данной руды, руб.; Ио, Им, Иm - соответственно, издержки обогащения, металлургического передела и транспортирования руды, руб.; Иф - издержки, обусловленные прочими факторами.

Для наиболее полной характеристики качества руды помимо показателей содержания металла целесообразно использовать дополнительные показатели: минимально допустимое содержание металла, отклонение вредных примесей от установленного показателя.

Цены на медные и медно-цинковые руды обусловлены содержанием в них меди и цинка. Выделяют следующие типы руд: МС - руда медная сульфидная сплошная, MB - руда медная сульфидная вкрапленная, МЦС - руда медно-цинковая сульфидная сплошная, МЦВ - руда медно-цинковая сульфидная вкрапленная. В свою очередь руды различаются по категориям в соответствии с содержанием в них меди: I - свыше 8 %, II - от 3 до 8 %, III - от 1 до 3 %, IV - от 0,4 до 1 %.

Оптовые цены на бокситы устанавливают с учетом содержания в них оксида алюминия, диоксида кремния и кремниевого модуля (отношение процентного содержания в бокситах оксида алюминия к процентному содержанию диоксида кремния). Кроме того, в договорах на поставку потребителям бокситных руд предусматриваются такие качественные показатели, как содержание вредных примесей, крупность кусков руды, влажность.

Цены на концентрат устанавливаются аналогично ценам на руду, но с учетом выхода каждого вида концентрата из обогащаемой руды.

Например, цена медного концентрата в мировой практике рассчитывается следующим образом:

clip_image042

где Рконц - цена 1 т концентрата; Рмет - цена 1 т металла на Лондонской бирже металлов; Т - содержание металла в концентрате, %; а - технологические потери металла при переработке концентрата; ТС, RC - соответственно, стоимость плавки концентрата и рафинирования меди.

Цены на металлы зависят от качества металла. Металлу определенного качества присваивается марка. Качество металла зависит, как правило, от содержания основного вещества. Например, алюминий первичный (в чушках) выпускается марок: А5 (содержание алюминия от 99,5 до 99,59), А6 (99,6-99,69), А7 (99,7-99,79), А8 (99,8-99,89) и т.д.

Уровень цен на металлопродукцию зависит от конъюнктуры рынка и ее качества.

Цена на прокат цветных металлов включает цену на сырье, конверсионную цену (затраты на производство и реализацию продукции плюс прибыль) и продажную премию:

Ц = Цс + Цк + Пп ,

где Цс - цена сырья; Цк - конверсионная цена; Пп - продажная премия.

Цена на сырье, в свою очередь, включает следующие элементы:

Ц = LME + Пз + Тр + Пт ,

где LME - цена сырья на Лондонской бирже металлов с поставкой через три месяца (включая расходы на хранение и транспортировку до границы Великобритании); Пз - закупочная премия (примерно 2-6 % от LME); Тр - затраты на транспорт до границы РФ; Пт - таможенная пошлина.

При изготовлении продукции из сплава цена сырья формируется с учетом доли металла в сплаве:

LME = n1(LME1) + n2(LME2) +...+ ny(LMEy),

где n1, n2, ..., ny - доля сырья каждого вида в сплаве; LME1, LME2, ..., LMEy - цена сырья каждого вида на Лондонской бирже металлов.

Конверсионная цена складывается из следующих элементов:

Цк = Собр + Зр + Пр ,

где Собр - стоимость обработки; Зр - затраты на реализацию продукции; Пр - ожидаемая прибыль.

Наиболее часто используемый метод ценообразования в цветной металлургии - параметрический. Параметрическое ценообразование - установление цен на параметрический ряд товаров в соответствии с формализованной моделью зависимости цены от значений основных потребительских параметров этих изделий.

В коммерческой практике это самый распространенный метод ценообразования в машиностроении, металлургии (например, с учетом дифференциации марок проката по толщине и длине) и добывающей промышленности (дифференциация цен в зависимости от содержания основных элементов примесей). При этом параметрический подход используется как во внутреннем, так и во внешнем ценообразовании, что позволяет фирмам при выходе на новый для себя рынок "вписывать" свои изделия по цене в фактически сложившуюся на нем и поэтому привычную для покупателя систему соотношений "ценность/цена".