Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Подвесные канатные дороги - Подвижной состав пассажирских канатных дорог

Article Index
Подвесные канатные дороги
Двухканатные грузовые подвесные дороги
Пассажирские подвесные канатные дороги
Гондольные канатные дороги
Буксировочные канатные дороги
Элементы ПКД и подвижной состав
Подвижной состав пассажирских канатных дорог
Линейные сооружения
Станции и их оборудование
Общий порядок расчета и конструирования подвесных канатных дорог
Использование машин непрерывного транспорта в современных транспортно-технологических системах и комплексах
All Pages
Подвижной состав пассажирских канатных дорог


Подвижной состав отечественных кресельных одноканатных пассажирских дорог состоит из неотцепляемых одноместных или двухместных кресел правового и левого исполнения с подножкой или без подножки и двухместных кабин [3].

Кресла (рис. 9.6) и кабины (рис. 9.7) прикрепляются к несуще-тяговому канату пружинно-винтовым зажимом, связанным с подвеской с сиденьем кресла или каркасом кабины [3].

clip_image012 clip_image014

Рис. 9.6 Кресло кресельной пассажирской Рис. 9.7 Кабина кресельной пассажирской

подвесной канатной дороги: подвесной канатной дороги:

1 – пружинно-винтовой зажим; 1 – пружинно-винтовой зажим; 2 – подвеска;

2 – подвеска; 3 – сиденье 3 – козырек; 4 – каркас кабины; 5 – двери

Кабины выполняются с козырьками или без козырьков и снабжаются дверями. Конструкция и размеры кресел подвесных канатных дорог стандартизованы.

Вагоны отечественных маятниковых пассажирских подвесных дорог выполняют 10-, 20-, 40-, 60-, 80-, 100-, 125-местными. Конструкция таких вагонов включает тележку, подвеску и кабину [3].

Привод. Преимущественное применение в грузовых и пассажирских канатных дорогах с кольцевым и маятниковым движением имеет фрикционный привод с канатоведущими шкивами.

Силы сцепления зависят от коэффициента трения между канатом и канатоведущим шкивом, угла обхвата канатоведущего шкива канатом (рис. 9.8) и усилия натяжения ветвей каната на канатоведущем шкиве. Для увеличения коэффициента сцепления μ каната со шкивом (μ = 0,1–0,12) используют зажимы канатов различных типов и футеровки ручья шкива. Зажимы имеют меньшее распространение из-за больших местных сопротивлений, которые способствуют быстрому износу самих зажимов и каната [3].

Наиболее рациональным и надежным способом повышения коэффициента сцепления μ является футерование ручья шкива вязкоупругим материалом (износоустойчивая резина, обеспечивающая μ = 0,22 и работоспособность при температуре от +40 до –25 °С). Конструкция и размеры шкивов пассажирских канатных дорог регламентированы стандартами.

clip_image016

Рис. 9.8 Схемы обхвата канатом шкива

Существует несколько схем обхвата канатоведущего шкива канатом (рис. 9.8). Самая простая из схем обхвата шкива (рис. 9.8, а) обеспечивает наименьшую тяговую способность. Для ее повышения, например, канатоведущий шкив выполняют двухжелобчатым и огибают канатом дважды (рис. 9.8, в, г), однако при этом происходит неравномерный износ парных желобов шкива и каната.

В конструкции привода с двумя последовательно расположенными шкивами (рис. 9.8, д) канатоведущие шкивы приводятся во вращение электродвигателями , имеющими разную мощность с учетом того, что при одинаковых углах обхвата они передают разные тяговые усилия, отличающиеся приблизительно вдвое.

Наиболее рациональной является схема обхвата канатоведущего шкива канатом (рис. 9.8, б), в которой вал одноручьевого футерованного канатоведущего шкива, опертый на подшипники, приводится во вращение электродвигателем приводного механизма. Все элементы привода установлены на общей сварной раме.

В подвесных канатных дорогах обычно устанавливается электрический привод. Дороги, расположенные в труднодоступных горных местностях, удаленных от линий электропередач, снабжают дизельными электрическими приводами.



Last Updated on Friday, 03 May 2013 05:34