Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Гидравлический и пневманический транспорт - Бункерные затворы

Article Index
Гидравлический и пневманический транспорт
Бункеры, бункерные затворы
Процессы истечения и сводообразования в бункерах
Бункерные затворы
Питатели и дозаторы
Метательные машины
Автоматические конвейерные весы
Назначение и общее устройство установок гидравлического транспорта
Назначение и общее устройство установок пневматического транспорта
Расчет гидро- и пневмотранспортных установок
Расчет установок пневмотранспорта
All Pages
Бункерные затворы


Бункерные затворы служат для закрывания и открывания выпускных отверстий бункеров и регулирования выходящего потока насыпного груза.

Точность регулирования потока открыванием выпускного отверстия возможна только при хорошо сыпучих материалах [2].

Бункерные затворы должны иметь простую и прочную конструкцию, малые габариты; обеспечивать удобство маневрирования и быстроту действия, плотность закрывания и возможность регулирования потока груза.

По типу привода затворы бывают ручные и механические (электрические, пневматические и гидравлические) с дистанционным управлением. По способу действия затворы разделяют на: отсекающие поток груза (затворы в виде плоской задвижки и секторные) и создающие подпор (лотковые) [2, 3]. Конструктивные исполнения затворов представлены на рис. 7.4.

clip_image042

Рис. 7.4. Конструктивные схемы затворов:

а, б – задвижки; в – ленточный гусеничный затвор; г – лотковый затвор;

д – односекторный затвор; е – двухсекторный (челюстной); ж, з – наклонный секторный;

и – сдвоенный секторный; к – пальцевый

Классификация затворов:

в виде плоской задвижки (рис. 7.4 а, б) устанавливаются в днище или боковой стенке бункера;

ленточные гусеничные (рис. 7.4, в) открывают или закрывают отверстие передвижением рамы с закрепленной на ней подвижной конвейерной лентой;

секторные (рис. 7.4, ди) имеют цилиндрическую поверхность и при закрывании или открывании поворачиваются вокруг горизонтальной оси;

челюстные (рис. 7.4, ж, з) с движением сектора вверх или вниз;

пальцевые (рис. 7.4, к), состоящие из поднимающихся и опускающихся рычагов (пальцев), подвешенных на цепях;

лотковые (рис. 7.4, г) регулируют поток груза изменением угла наклона лотка.



Last Updated on Friday, 03 May 2013 06:02