Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Гидравлический и пневманический транспорт - Бункеры, бункерные затворы

Article Index
Гидравлический и пневманический транспорт
Бункеры, бункерные затворы
Процессы истечения и сводообразования в бункерах
Бункерные затворы
Питатели и дозаторы
Метательные машины
Автоматические конвейерные весы
Назначение и общее устройство установок гидравлического транспорта
Назначение и общее устройство установок пневматического транспорта
Расчет гидро- и пневмотранспортных установок
Расчет установок пневмотранспорта
All Pages
 Бункеры, бункерные затворы

 

Назначение и классификация бункеров

Бункеры представляют собой сосуды большого объема с загрузочными и разгрузочными отверстиями, перекрываемыми задвижками. Бункеры предназначены для приема, временного накапливания, хранения и подачи на транспортные средства насыпных грузов для их дальнейшей переработки [2, 3, 5, 6].

Бункеры загружаются через открытый верх или загрузочные отверстия, разгружаются через отверстия в днище или внизу боковых стенок. Продвижение груза по бункеру и истечение его через отверстия происходят под действием силы тяжести.

Бункеры применяются в установках трех типов:

аккумулирующие – для хранения насыпных грузов, снабжены устройствами для загрузки и разгрузки емкостей; устройствами для измерения массы и др.;

уравнительные – промежуточные емкости для насыпных грузов;

технологические – для временного хранения промежуточных продуктов переработки.

Применение бункеров необходимо в том случае, если сопряженные в едином производственном процессе транспортные и технологические машины работают в разных режимах по времени: одни периодически, другие непрерывно.

Режим времени работы и производительность комплекса объединенных транспортно-технологических машин определяет необходимый объем бункеров для накопления и хранения грузов.

Процессы сводообразования и скорость истечения груза зависят от физико-механических свойств груза, диаметра разгрузочного отверстия и формы бункера.

В табл. 7.1 представлена классификация бункеров.

Таблица 7.1

Классификация бункеров

Бункеры

Геометрическая форма

Схема

Тип

Группа

Корпуса

Днища

1

2

3

4

5

Прямоугольные

Пирамидальные, обелисковые

Пирамида, обелиск

clip_image008

Комбинированные призмопирамидальные, призмообелисковые

Призма

Пирамида, обелиск

clip_image010

Круглые

Конические

Конус

clip_image012

Цилиндроконические

Цилиндр

Конус

clip_image014

Корытообразные

Односкатные треугольные

Треугольная призма

clip_image016

Односкатные трапецеидальные

Четырехугольная призма

Треугольная призма

clip_image018

Двускатные

Четырехугольная призма

Две треугольные призмы

clip_image020

Трапецеидальные

Трапецеидальное корыто

clip_image022

Параболические

Параболическое корыто

clip_image024

Комбинированные

Трапецеидальные

Призма

Трапецеидальное корыто

clip_image026

У-образные

Трапецеидальное корыто с плоским дном и боковой щелью

clip_image028

Форма бункера должна обеспечивать максимальное заполнение и полную разгрузку без образования «мертвых» зон, где происходит задержка груза, и предотвращать возможность сводообразования (зависания) груза над разгрузочными отверстиями, нарушающего режим свободного истечения груза. Угол наклона стенок бункера должен быть на 10–15º больше угла естественного откоса груза для того, чтобы у стенок воронки не образовывалась пассивная зона, в пределах которой груз в начале разгрузки остается неподвижным, затем располагается по углу естественного откоса, а затем скользит вдоль стенок бункера.

Бункеры изготавливают деревянными, металлическими, бетонными, железобетонными. Наибольшее распространение имеют бункеры со стенками из листовой стали и каркасом из профильной стали. Для облегчения движения грузов стенки бункеров внутри выполняют гладкими; при перемещении абразивных грузов стенки бункеров армируют съемными стальными плитами.

Разгрузочные отверстия бункера располагают по центру днища или сбоку с одной или с обеих сторон. Корпус бункера закрепляется сверху за края несущей конструкции.



Last Updated on Friday, 03 May 2013 06:02