Исходные данные:
производительность Q (т/ч) или V (м3/ч);
длина и конфигурация трубопровода;
физико-механические свойства транспортируемого груза.
В системах пневмотранспорта массовая концентрация аэросмеси в зависимости от характеристики транспортируемого груза и конфигурации трассы трубопровода достигает μ = 8–25, при транспортировании аэрированными потоками μ = 60–150.
Для предупреждения завалов должна учитываться крупность частиц груза и выполняться условие
D ≥ 3 а, (8.12)
где а – размер типичных частиц груза.
Скорость воздуха в трубопроводе как в системе всасывания так и в системе нагнетания возрастает от начального пункта к конечному, поэтому расчет проводится по начальному участку трубопровода.
Критическая скорость
, (8.13)
где С2 = 0,1 – 0,35 – коэффициент, зависящий от физико-механических свойств груза.
При этом необходимо выполнение условия u ≥ uкр .
Потери давления в трубопроводе возникают из-за сопротивления движению аэросмеси по горизонтальным участкам, на закруглениях поворотных участков, инерционные потери рд, при подъеме на вертикальных или наклонных участках рп, в загрузочном устройстве рм.
Полное давление в транспортной системе
р = рн + рд + рп + рм. (8.14)
Расход воздуха (для одной установки)
V´в = k2 V0, (8.15)
где k2 = 1,1–1,15 – коэффициент, учитывающий потери воздуха в воздухопроводе;
V0 – необходимый расход воздуха, м3/с.
Необходимая мощность двигателя
, (8.16)
где Lм – теоретическая работа воздуходувной машины;
η = 0,65–0,85 – кпд воздуходувной машины.