Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Ленточные конвейеры - Расчет ленточных конвейеров

Article Index
Ленточные конвейеры
Элементы конвейеров
Роликоопоры
Приводы ленточных конвейеров
Барабаны приводные и неприводные
Очистные устройства
Расчет ленточных конвейеров
Монтаж ленточных конвейеров
Техническое обслуживание механизмов и деталей конвейеров
Ленточные конвейеры специальных типов с прорезиненной лентой
Z-образные конвейеры
All Pages
 Расчет ленточных конвейеров


Расчет конвейеров при проектировании проводится в два этапа: предварительный расчет основных параметров конвейера в соответствии с техническим заданием на проектирование и поверочный расчет, определяющий прочность узлов и деталей и соответствие техническому заданию (в процессе поверочного расчета уточняются значения параметров конвейера, определенные в предварительном расчете).

Обобщенный расчет ленточного конвейера.

Исходными данными к расчету являются:

характеристика груза;

производительность (средняя и максимальная плановая);

схема трассы конвейера;

производственные условия эксплуатации;

характер загрузки и разгрузки.

Расположение насыпного груза на ленте (рис. 3.24) определяется профилем сечения рабочей ветви ленты.

clip_image072 clip_image073

а б

Рис. 3.24. Расположение насыпного груза:

а – на прямой роликоопоре; б – на желобчатой роликоопоре

Площадь поперечного сечения насыпного груза F на движущейся ленте зависит от ширины ленты и ширины находящегося на ней насыпного груза (рабочей ширины ленты) (рис. 3.24), типа роликоопоры, углов наклона боковых роликов и соотношения длин роликов (для желобчатой опоры), угла естественного откоса груза на движущейся ленте и его гранулометрического состава, угла наклона конвейера, способа подачи груза на ленту. Площадь поперечного сечения насыпного груза

F = b h k β / 2 = 0,25 b2 k β tg φ1, (3.14)

где b = (0,9B – 0,05)грузонесущая ширина ленты, м;

h = 0,5 b tg φ1 – высота слоя груза, м;

k βкоэффициент уменьшения сечения груза на наклонном конвейере;

φ1 ≈ 0,35 φугол естественного откоса груза в движении;

φ угол естественного откоса груза в покое.

Площадь сечения груза на желобчатой роликоопоре представляет собой сумму площадей равнобокого треугольника и трапеции, стороны которой определяются размерами роликов и углом их наклона.

Расчетная массовая максимальная производительность конвейера

Qр.м. = 3600 F v ρ = Kп v ρ k β b2, (3.15)

где F – площадь поперечного сечения груза на ленте, м2;

v – скорость движения ленты, м/с; скорость движения ленты выбирают в зависимости от характеристики груза, ширины ленты, наличия промежуточной разгрузки, назначения, местоположения конвейера;

ρ – плотность груза, т/м3;

Kп = 3600F / b2 – коэффициент площади поперечного сечения груза на ленте.

Необходимая расчетная ширина ленты

Вр = 1,1 (clip_image075+ 0,05), (3.16)

где kп – коэффициент типа роликоопор;

v – скорость движения ленты, м/с;

r – плотность груза, т/м3;

kb – коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера, для горизонтальных конвейеров kb = 1, для наклонных значение kb выбирается по справочнику.

При транспортировании кусковых грузов ширина ленты, определенная по расчетной производительности, проверяется по условию кусковатости груза

Вк = Ха + 200, (3.17)

где Вк – ширина ленты с учетом кусковатости груза, мм;

Х – коэффициент, зависящий от типа груза, для сортированного груза Х = 3,5; для рядового груза Х = 2;

а – размер наибольших кусков груза, мм.

Если вычисленная по формуле ширина ленты Вр < Вк, то принимают ширину Вк, которая округляется до ближайшего большего размера В из нормального ряда и принимается в соответствии с ГОСТ 20–85.

Нормальный ряд ширины ленты по ГОСТ 20–85: 300, 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 1800, 2000, 2500, 3000 мм.

При транспортировании штучных грузов ширину ленты определяют в зависимости от габаритных размеров груза и способа его загрузки на ленту, на ленте с обеих сторон должны оставаться свободные от груза поля 50–100 мм.

Для обеспечения заданной расчетной производительности при принятой ширине ленты В скорость ленты определяется: vp = v×B2p / B2.

Окончательное значение скорости движения ленты выбирается из нормального ряда скоростей согласно ГОСТ 22644–77: 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3 м/с.

Для широких лент возможны более высокие скорости, чем для узких; для конвейеров, работающих в закрытых помещениях, принимают меньшие скорости, чем для конвейеров на открытой местности; для конвейеров с наибольшим углом наклона принимают меньшие скорости, чем для горизонтальных (во избежание просыпи груза).

Расчетное натяжение ленты, тяговое усилие и мощность двигателя определяются: по обобщенной формуле (предварительное вычисление параметров); по подробному тяговому расчету для точных поверочных расчетов.

Тяговый расчет ленточного конвейера выполняется в двух вариантах: при установившемся движении и в момент запуска при полной нагрузке конвейера. Подробный тяговый расчет выполняют методом последовательного суммирования сил сопротивления движению ленты на всей трассе конвейера. Линейные силы тяжести ленты и роликоопор принимают приближенно, затем уточняют. Контур трассы конвейера разбивают на отдельные участки по виду сопротивлений: прямолинейные (горизонтальные, наклонные); повороты (отклонения ленты на роликах или барабанах); узлы загрузки и разгрузки. Нумерацию и расчет начинают от точки сбегания ленты с приводного барабана по направлению движения по контуру трассы до конечной точки набегания ленты на приводной барабан.

Сопротивление движению ленты на прямолинейных участках:

на нижней (обратной) ветви

clip_image077; (3.18)

на верхней (рабочей) ветви

Wв = ωв(qл + qг + qр.в.) ± (qл + qг) h, (3.19)

где и h – горизонтальная и вертикальная проекции длины рассматриваемого прямолинейного участка, м.

Для горизонтального участка h = 0; для незагруженной верхней ветви qг = 0.

В формулах знак «+» принимается для участков подъема, знак «– » – для участков спуска ленты и груза.

На конвейерах, имеющих наклонный участок с движением загруженной ветви вниз, коэффициент сопротивления движению в формуле 3.19 принимается равным 0,6ωв.

Натяжение ленты, сбегающей с отклоняющего или оборотного барабана

clip_image079, (3.20)

где ξ – коэффициент сопротивления движению ленты на барабане (ξ = 1,02–1,06 в зависимости от угла обхвата и условий работы конвейера);

clip_image081 – натяжение ленты, набегающей на отклоняющий барабан, Н.

Натяжение ленты, сбегающей с роликовой батареи

clip_image083, (3.21)

где λ – коэффициент сопротивления движению ленты на роликовой батарее (λ = 1,02–1,06 в зависимости от угла отклонения ленты и условий работы конвейера);

clip_image085 – натяжение ленты, набегающей на роликовую батарею, Н.

Сопротивление движению ленты в месте загрузки

clip_image087. (3.22)

где Wз.усопротивление, возникающее от сообщения грузу ускорения при подаче его на ленту и трения частиц груза о ленту;

Wз.б.сопротивление трению частиц груза о неподвижные борта направляющего лотка воронки;

Wз.л.сопротивление трению уплотнительных полос загрузочного лотка о ленту.

Определение дополнительных усилий при пуске конвейера. Процесс пуска конвейера состоит из двух периодов: трогания с места и разгона всех движущихся масс до номинальной скорости.

Расчет основных пусковых характеристик включает последовательное определение следующих параметров:

максимальное натяжение ленты при пуске конвейера Sпуск;

проверка выбора прочности ленты по Sпуск с учетом запаса прочности;

ускорение пуска j;

минимальная продолжительность пуска tn min;

время пуска по пусковым характеристикам электродвигателя;

маховой момент движущихся частей конвейера;

максимальный пусковой момент Мпуск;

тормозной момент;

время торможения до полной остановки конвейера tт.

Выполненный тяговый расчет необходимо проверить по минимальному натяжению ленты на трассе конвейера. Для верхней загруженной ветви при транспортировании насыпных грузов

SВ minKе (qг + qл)р.в. cos β, (3.23)

где Kекоэффициент (для конвейеров длиной до 100 м с простой трассой Kе = 5; для конвейеров длиной более 100 м и сложной трассой Kе = 8–10).

При транспортировании штучных грузов по одному массой mг в пролете между роликоопорами

SВ min ≥ 10 (qгр.в. cos β + 2g mг). (3.24)

Минимальное натяжение ленты для нижней (обратной ветви)

SН min ≥ 8 qлр.н. cos β. (3.25)



Last Updated on Friday, 03 May 2013 05:58