Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Ленточные конвейеры - Приводы ленточных конвейеров

Article Index
Ленточные конвейеры
Элементы конвейеров
Роликоопоры
Приводы ленточных конвейеров
Барабаны приводные и неприводные
Очистные устройства
Расчет ленточных конвейеров
Монтаж ленточных конвейеров
Техническое обслуживание механизмов и деталей конвейеров
Ленточные конвейеры специальных типов с прорезиненной лентой
Z-образные конвейеры
All Pages
Приводы ленточных конвейеров


В ленточном конвейере движущая сила ленте передается с помощью фрикционной передачи (трением) при огибании ею приводного барабана или при контакте приводной ленты с грузонесущей.

Основными элементами привода ленточного конвейера являются один или два (реже три) приводных барабана и приводные блоки, состоящие из электродвигателя, редуктора, соединительных муфт и тормоза, обводные барабаны, пусковая и регулирующая аппаратура.

Приводы ленточного конвейера выполняются

однобарабанными с одним или двумя двигателями (рис. 3.10);

двухбарабанными с близко расположенными друг около друга приводными барабанами (рис. 3.11, а, 3.12) и с раздельным расположением приводных барабанов на переднем и заднем концах конвейера (рис. 3.12, 3.13);

трехбарабанными с близко расположенными друг около друга барабанами (рис. 3.11, б) или с раздельным расположением двух приводных барабанов на переднем и заднем концах конвейера.

clip_image028

Рис. 3.10. Схема однобарабанного привода

Наиболее надежным и конструктивно простым является однобарабанный привод, так как имеет небольшие габаритные размеры, простую конструкцию, один перегиб ленты, высокую надежность, но в связи с этим ограниченный (до 240º) угол обхвата лентой барабана и пониженный коэффициент использования прочности ленты.

clip_image030

Рис. 3.11. Приводы конвейеров с близко расположенными приводными барабанами:

а – двухбарабанный, б – трехбарабанный

clip_image032

Рис. 3.12. Схемы двухбарабанного привода:

а – с двумя двигателями, б – с тремя двигателями

clip_image034

Рис. 3.13. Расположение приводов на переднем и заднем концевых барабанах

Однобарабанный привод небольшой мощности (до 30–50 кВт) выполняют со встроенным внутрь барабана электродвигателем и редуктором. Такие мотор-барабаны широко используются в приводах передвижных и переносных конвейеров и питателей; они компактны, имеют небольшую массу. К преимуществам однобарабанного привода относятся простота конструкции, высокая надежность, небольшие габаритные размеры, единичный перегиб ленты; недостатками – ограниченный угол обхвата лентой приводного барабана и пониженный коэффициент использования прочности ленты.

Двухбарабанные приводы с близко расположенными приводными барабанами имеют различное конструктивное исполнение, наиболее распространенным из них является двухбарабанный привод с индивидуальными приводными механизмами. В этом исполнении барабаны связаны между собой только конвейерной лентой (без дополнительной кинематической связи). У двухбарабанного привода угол обхвата лентой приводного барабана увеличивается до 400º, что позволяет использовать ленту меньшей прочности и является его основным преимуществом. Двухбарабанный привод имеет большие габариты, чем однобарабанный, более сложную конструкцию и меньшую надежность; многократные перегибы ленты снижают ее долговечность – это его основные недостатки. Трехбарабанные приводы применяются в конвейерах большой протяженности.

По общей теории фрикционного однобарабанного привода соотношение между натяжениями ветвей ленты Sнб и Sсб при отсутствии скольжения [2]

SнбSсбμα, (3.1)

где μ – коэффициент трения ленты о поверхность барабана;

α – угол обхвата лентой барабана, рад.

Величину ℮μα, определяющую тяговую способность барабана, называют тяговым фактором.

Тяговое усилие барабана без учета потерь из-за жесткости ленты

W = SнбSсб = Sсб (℮μα – 1) или W ≤ (℮μα – 1) Sнб / ℮μα. (3.2)

Тяговое усилие барабана возрастает с увеличением угла обхвата, коэффициента трения и первоначального натяжения ленты. Для увеличения коэффициента трения поверхность барабана футеруют фрикционными материалами с насечками в виде прямоугольников или ромбов глубиной 3–4 мм.

Расчетное натяжение сбегающей ветви ленты

Sсб = Kз W / (℮μα – 1). (3.3)

Расчетное натяжение набегающей ветви ленты

Sнб = Sсбμα = Kз Wμα / (℮μα – 1), (3.4)

где Kз = 1,1–1,2 – коэффициент запаса сцепления ленты с барабаном;

W – тяговое усилие, равное общему сопротивлению движения ленты, определяемое тяговым расчетом, Н.

Мощность приводного двигателя

N = K3 W v / (1000 η), (3.5)

где v – скорость движения ленты конвейера , м/с;

η – общий кпд механизма привода (обычно η = 0,8–0,9).

В двухбарабанном приводе

Sнб1Sсб2 ℮(μ1α1+ μ2α2), (3.6)

где Sнб1 – натяжение ветви ленты, набегающей на первый по ходу ленты барабан, Н;

Sсб2 – натяжение ветви ленты, сбегающей со второго приводного барабана, Н;

μ1 и μ2 – коэффициенты трения ленты о поверхность первого и второго барабанов;

α1 и α2 – углы обхвата лентой первого и второго барабанов, рад.

Общая мощность двигателей двухбарабанного привода [2]

N = N1 + N2, (3.7)

N1 = N Kф / (Kф + 1) ≈ N, (3.8)

N2 = N / (Kф + 1) ≈ N, (3.9)

где Kф = N / N – коэффициент соотношения мощностей на первом и втором барабанах;

N и N – принятые по каталогу мощности электродвигателей.

Обычно принимают Kф = 1– 3, чаще Kф = 2, тогда на первом барабане устанавливают два одинаковых приводных механизма и электродвигателя, а на втором – один такой же комплект.

Общее суммарное тяговое усилие распределяется на два окружных усилия, создаваемых первым и вторым барабаном [2]

W = W1 + W2, (3.10)

W1 = W Kф / (Kф + 1), (3.11)

W2 = W / (Kф + 1). (3.12)

Выбор места расположения и типа привода (рис. 3.14, 3.15) зависит от протяженности и профиля трассы конвейера, значения коэффициента трения между лентой и поверхностью приводного барабана µ и коэффициента использования прочности ленты [5].

clip_image036

Рис. 3.14. Схема к определению места расположения привода ленточного конвейера

clip_image038

Рис. 3.15. Схема к определению выбора типа привода ленточного конвейера




Last Updated on Friday, 03 May 2013 05:58