Машиностроение и механика

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Обзор основных видов механизмов - Фрикционные механизмы

Article Index
Обзор основных видов механизмов
Кулачковые механизмы
Фрикционные механизмы
Зубчатые механизмы
Формы зуба передач
Механизмы с гибкими звеньями
Клиновые и винтовые механизмы
Механизмы с гидравлическими и пневманическими устройствами
All Pages

 

Фрикционные механизмы


В фрикционных механизмах передача вращательного движения между звеньями (катками – роликами) осуществляется вследствие трения возникающего между ними. На Рис.3.1 показан фрикционный механизм с цилиндрическими катка­ми. Передача движения от ведущего катка 1 к ведомому катку 2 осуществляет­ся силой трения, возникающей под действием пружины с силой равной Q.

Нами рассмотрен фрикционный механизм с цилиндрическими катками для передачи вращательного движения между параллельными валами. В передачах же с пересекающимися осями применяют фрикционные механизмы с коническими катками.

Достоинствами фрикционной передачи являются плавность работы и возможность осуществления бесступенчатого изменения передаточного отношения, а также реверсирования. Поэтому фрикционные передачи широко применяют в машиностроении в качестве вариаторов. Простейший вариатор, называемый лобовым (Рис.3.2), состоит из диска 1 и ролика 2.

Фрикционный механизм с цилиндрическими катками

Рис.3.1 Фрикционный механизм с цилиндрическими катками

Ролик можно смещать вдоль оси О2, следствием чего точка контакта М может занимать различные положения, определяемые расстоянием x. Это позволяет плавно регулировать величину и направление угловой скорости выходного звена.

Лобовая фрикционная передача

Рис.3.2 Лобовая фрикционная передача

В качестве вариаторов можно применять также фрикционные механизмы с коническими барабанами.

В процессе эксплуатации фрикционных механизмов, вследствие перегрузки или попадания масла на них, может наблюдаться проскальзывание одного кат­ка относительно другого. Поэтому фрикционные механизмы не обеспечивают постоянства передаточного отношения между ведущим и ведомым валами, что является существенным недостатком, который отсутствует у зубчатых механизмов.